Практика применения законодательства о рекламе

  • Альбина Моргун Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: саморегулирование, реклама, информационные споры, несовершенство конструкций закона, "Product Placement"

Аннотация

Моргун Альбина Викторовна - аспирантка кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».  Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20. E-mail: Albina.morgun@yandex.ru.

Данная статья содержит попытку анализа правового регулирования современного рекламного бизнеса на примере России. Предметом изучения стали те компоненты рекламной деятельности, которые остались не урегулированными, по мнению автора, должным образом нормами федерального закона Российской Федерации «О рекламе»,  действующего с 2006г. В качестве источников в публикации использованы: Европейская конвенция о трансграничном вещании,  упомянутый ранее федеральный закон, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, решения арбитражных судов, нормативные акты исполнительных и судебных органов, пресс-релизы частных фирм, учебные пособия. Отмечается, что упущением действующего законодательства приходится считать исчезновение ранее закрепленного запрета прерывать рекламными роликами демонстрацию художественных фильмов  по телеканалам  чаще чем раз в 15 минут. в настоящее время закон регулирует продолжительность рекламных пауз, но не их частоту. нарушающим права потребителей стало появление рекламы при переключении каналов на платном телевидении. Подчеркивается нецелесообразность снятия законом ограничений на рекламу  в телеканалах, доступ к которым осуществляется с применением декодирующих технических устройств. Статья обращает внимание на несовершенство конструкции ряда статей закона о рекламе, из-за чего, в частности, некоторые фирмы-производители алкогольных напитков безнаказанно рекламируют сразу по многим телеканалам свою продукцию в рамках так называемых зонтичных брендов.  Законодатель так и не дал четких и обоснованных критериев  при регулировании актуального вопроса - что следует считать информацией рекламного характера и как измерять объемы рекламы в  средствах массовой информации. Автор напоминает, что из-за пробелов в законе разграничение рекламной информации и редакционного материала оказалось полностью в сфере ответственности контрольно-надзорных и судебных органов, что может составлять коррупционный компонент деятельности таких органов. Кинопродукция и телепередачи все чаще анонсируют новые товары. В связи с этим назрела переработка закона 2006 г.

Опубликован
2013-02-11
Как цитировать
МоргунА. (2013). Практика применения законодательства о рекламе. Право. Журнал Высшей школы экономики, (3), 125-136. извлечено от https://law-journal.hse.ru/article/view/20736
Раздел
Судебная практика