Региональный финансовый контроль в Российской Федерации: организация и правовые основы деятельности

  • Александр Ялбулганов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: региональный финансовый контроль, контрольно-счетная палата, предписание, представление

Аннотация

Автор рассматривает вопросы правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, порядок их создания и функционирования, анализирует полномочия контрольных органов и порядок их осуществления. В статье подробно анализируется система нормативных правовых актов регулирующих деятельность контрольно-счетных органов. Автор обращается к федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» рассматривая систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» содержится норма, допускающая осуществление субъектами Российской Федерации собственного правового регулирования по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов; при этом оговаривается, что после принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев. Однако, автор отмечает, что именно так и происходило в сфере правового регулирования контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации вплоть до принятия Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»: субъекты Российской Федерации принимали собственные законы о региональных контрольно-счетных органах, которыми регулировались вопросы организации и деятельности данных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и которые в условиях отсутствия стандартов, установленных федеральным законодательством, могли отличаться друг от друга самым разительным образом. После принятия Федерального закона № 6-ФЗ региональные законы о контрольно-счетных органах в части, не соответствующей нормам Федерального закона, должны в трехмесячный срок быть приведены в соответствие с федеральным законодательством. В то же время, организация и деятельность контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, по мнению автора, могут регулироваться также иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что, и продемонстрировано автором в статье.

Биография автора

Александр Ялбулганов, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Профессор кафедры финансового права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор юридических наук. E-mail: yalbulganov@mail.ru

Опубликован
2013-02-09
Как цитировать
ЯлбулгановА. (2013). Региональный финансовый контроль в Российской Федерации: организация и правовые основы деятельности. Право. Журнал Высшей школы экономики, (1), 92-101. https://doi.org/10.17323/2072-8166.2013.1.92.101
Выпуск
Раздел
Российское право: состояние, перспективы, комментарии