Организационно-правовое обеспечение государственной политики в области спорта

  • Дмитрий Кузнецов
  • Татьяна Василевская
  • Сергей Луконин
Ключевые слова: спортивное право,, управление спортивной отраслью,, государственная политика в области спорта,, государственное управление спортом,, труд спортсменов и тренеров,

Аннотация

Кузнецов Дмитрий Левонович - директор Высшей школы юриспруденции, доцент кафедры трудового права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: kdlev@yandex.ru
Адрес: Москва, Малая Ордынка ул., 17

Василевская Татьяна Юрьевна - заместитель директора Высшей школы юриспруденции Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: tvasilevskaya@hse.ru
Адрес: Москва, Малая Ордынка ул., 17

Луконин Сергей Александрович - руководитель проектов Высшей школы юриспруденции Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доцент кафедры Мировой экономики Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, кандидат экономических наук. E-mail: sergeylukonin@mail.ru
Адрес: Москва, Малая Ордынка ул., 17

Данная публикация содержит обзор материалов научно-практической конференции, состоявшейся в марте 2011 г.  в Национальном исследовательском университете – Высшей школе экономики. Обзор  был составлен авторами  на базе выступлений тех российских  юристов, которые  решили специализироваться  в области спортивного права.  В центре внимания участников  конференции был разбор  Федерального  закона 2007 года  «О  физической культуре и спорте в Российской Федерации»  и практики его применения. Анализировалось также вопросы приложения  норм гражданского и трудового права к сфере занятий спортом, соотнесение положений различных отраслей законодательства с Конституцией  России.  Положительно  оценено осуществленное законодателем распределение полномочий  институтов публичной власти по вертикали, согласно которому  массовая физическая культура и спорт инвалидов отнесены к сфере компетенции членов Российской Федерации,  в то время как  Сурдолимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры и  «Параолимпийский спорт высших достижений» – к  сфере федеральной компетенции.  Вместе с тем обращено внимание на отсутствие в  праве РФ  системы субъектов спортивных отношений, на расплывчатость критериев отбора членов сборных команд,  на многочисленные противоречия, наблюдающиеся  в толковании правовых норм  многочисленными спортивными федерациями и клубами в вопросах ответственности клубов, тренеров  и спортсменов. Подвергнуты критике  пробелы в правовом регулировании спортивного спонсорства,   конкуренция и дублирование правомочий Минспорта России,  Олимпийского комитета РФ  и  спортивных федераций общероссийского уровня.  Участники заключили, что Закон 2007 г. ознаменовал новый этап правового регулирования спорта в России. Он способен выстроить современную,  отвечающую всем международным стандартам систему регулирования отношений, связанных с развитием физкультуры и профессионального спорта. Однако необходимо скрупулезно оценить действенность правовых механизмов, закрепленных Законом, обобщить правоприменительную и судебную практику, дополнить Закон системой подзаконных нормативных актов, поддерживать профессиональный диалог о спорте.

Опубликован
2011-02-02
Как цитировать
КузнецовД., ВасилевскаяТ., & ЛуконинС. (2011). Организационно-правовое обеспечение государственной политики в области спорта. Право. Журнал Высшей школы экономики, (3), 126-134. извлечено от https://law-journal.hse.ru/article/view/20663
Раздел
Дискуссионный клуб