Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов (Роттердамские правила)

  • Александр Калпин
Ключевые слова: Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов 2009 г., Роттердамские правила, режим ответственности, Международный морской комитет, несохранность груза, задержка сдачи, транспортный документ, транспортная электронная запись, исковая давность, юрисдикция, арбитраж

Аннотация

В статье изложены основные положения Конвенции ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов (г. Роттердам, 23 сентября 2009 г.); охарактеризованы особенности действующих правовых режимов ответственности за несохранность груза при морской перевозке и показана необходимость их унифицированного правового регулирования. В статье подчеркивается, насколько расширена сфера действия новой Конвенции по сравнению с ныне действующими и какую ответственность несет перевозчик за несохранность груза и задержку его сдачи. Приведено различие между оборотными и необоротными транспортными документами, а также охарактеризована транспортная электронная запись как альтернатива «бумажному» письменному документу. Статья заканчивается изложением вопросов исковой давности, юрисдикции и арбитража.
Опубликован
2010-01-26
Как цитировать
КалпинА. (2010). Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов (Роттердамские правила). Право. Журнал Высшей школы экономики, (4), 85-97. извлечено от https://law-journal.hse.ru/article/view/20500
Раздел
Российское право: состояние, перспективы, комментарии