Скрыть
Раскрыть

Контактная информация

Адрес редакции

109028 Москва, Большой Трёхсвятительский пер., 3, офис 113

Тел. +7 (495) 531-00-00
Доб. 22654

e-mail: lawjournal@hse.ru

Адрес издателя и распространителя

Фактический: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, 33, к. 4, Издательский дом ВШЭ.

Почтовый: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 20

Тел./факс: (495) 772-95-90 e-mail: id@hse.ru


Жукова Ю. Д., Лощилин В. С.

Техническое регулирование: актуальные проблемы

2011. № 3. С. 120–125 [содержание номера]

Жукова Юлия Дмитриевна - аспирантка кафедры предпринимательского права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: julia-jukova@yandex.ru
Адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.

Лощилин Виктор Сергеевич - аспирант кафедры предпринимательского права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: intmainvoid@gmail.com
Адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.

Настоящий обзор  обобщает материалы круглого стола, имевшего место на факультете права Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики в марте 2011 гола.  На российском материале докладчики  подняли ключевые вопросы, касающиеся в совокупности необходимости  соблюдения  баланса интересов всех участников правоотношений  в сфере регулирования техники.  Участниками круглого стола отмечено было положительное воздействие Закона о техническом регулировании на состояние российского малого и среднего бизнеса и положение потребителей.  Современные требования к маркировке продукции  стали препятствовать  введению потребителей в заблуждение. Вместе с тем подверглось изучению негативное влияние,  которое оказывают на состояние технического регулирования и на права потребителей такие факторы, как фактический отказ институтов государства от контроля над качеством продукции,  крайняя слабость  гражданских, административных и других санкций протии нарушителей строительных и иных норм и стандартов. Отсутствует механизм реализации норм, которые устанавливали бы возможность разработки проектов  технических регламентов любыми лицами.  Институт стандартов, номинально  продолжая существовать,  уже  давно не может выполнять функции  полноценного регулятора качества товаров и  услуг.  Совсем не оправдывает себя  замена предварительного контроля последующим.  При подготовке законопроектов, касающихся  технического регулирования,  решающее слово остается  у  закрытых институтов исполнительной власти,  все еще мало применяются такие действенные инструменты  оценки законопроектов,  как парламентские слушания.  Вразрез с основами правового регулирования содержание  нормативных актов  разного уровня зачастую дублируется.  выдвигались предложения рассматривать некоторые вопросы регулирования в качестве неотъемлемой части сферы технологической безопасности России, а не рутинного технического регулирования. Особенно большое внимание на круглом столе было уделено вопросам создания в Российской Федерации единой иерархической системы правовых актов технического регулирования. Был достигнут консенсус относительно унификации технического регулирования в рамках Таможенного союза.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss