Активность субъекта сферы жизни: теоретическая модель и эмпирика

  • Андрей Александрович Волочков Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский гуманитарно-педагогический университет , 614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24
Ключевые слова: индивидуальность, активность, субъект

Аннотация

В статье обозначена трехфакторная парадигма объяснения психического развития и поведения человека, в которой наряду с генотип-средовым взаимодействием учитывается фактор активности субъекта жизни. Предложен переход от экстенсивного изучения частных проявлений активности к интегративным моделям. На примере учебной и профессиональной активности представлена концепция активности субъекта сферы жизни, в которой каждое взаимодействие характеризуется с позиции диалектической меры вклада в него со стороны субъекта в континууме объектность — субъектность. Представлены итоги эмпирических, в том числе психометрических и лонгитюдных, исследований учебной активности школьников и профессиональной активности учителя.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-01-13
Как цитировать
ВолочковА. А. (2011). Активность субъекта сферы жизни: теоретическая модель и эмпирика. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 7(1), 19-54. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2010-1-19-54
Раздел
Теоретико-эмпирические исследования