Изменение когнитивных функций в течение жизни

  • Фергюс Крейк
  • Иллин Бялысток

Аннотация

Хотя и развитие когнитивных способностей у детей, и спад когнитивных функций в пожилом возрасте изучались очень подробно, эти две области когнитивной науки все еще существуют относительно независимо друг от друга. В какой-то степени такое взаимное игнорирование отражает факт, что эти две области делают акцент на различных аспектах когниций. Очевидно, что единая теория развития когнитивных функций в течение жизни должна предложить единые механизмы, лежащие в основе роста и спада. В данной статье мы предлагаем подход, основанный на понятиях репрезентации и управления. Когнитивные репрезентации формируются в процессе развития и остаются относительно стабильными во взрослом возрасте, в то время как управляющие функции после стремительного развития в детстве в позднем возрасте теряют свою эффективность. Результаты выполнения заданий, задействующих восприятие, внимание, память, мышление и речь, отражают взаимодействие этих двух основных факторов когнитивной системы. Задача будущего — найти соответствие этих когнитивных конструктов в нейробиологии.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-02-17
Как цитировать
КрейкФ., & БялыстокИ. (2011). Изменение когнитивных функций в течение жизни. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 3(2), 73-85. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2006-2-73-85
Раздел
Когнитивная наука