Роль креативности в использовании подсказок при решении задач

  • Екатерина Михайловна Лаптева Московский городской психолого-педагогический университет, 127051, Россия, Москва, ул. Сретенка, д. 29
  • Екатерина Александровна Валуева Институт психологии РАН, 129366, Россия, Москва, ул. Ярославская, д.13; Московский городской психолого-педагогический университет, 127051, Россия, Москва, ул. Сретенка, д. 29
Ключевые слова: креативность, подсказка, решение задач, инкубационный период

Аннотация

В статье рассмотрены теории инкубации в процессе решения творческих задач, а также различные факторы, влияющие на силу инкубационного эффекта: тип основной и инкубационной задачи, наличие подсказки и длительность инкубационного периода. Экспериментально проверено опосредующее влияние уровня креативности на эффективность использования подсказок при решении дивергентной задачи по составлению слов из длинного слова. В качестве инкубационного задания использовалось чтение текста с дополнительным поиском опечаток. Эффект действия подсказки проявился на уровне тенденции. Использование подсказок оказалось отрицательно связано с уровнем креативности для людей, наиболее эффективно решавших задачу на подготовительном этапе и получивших подсказку в начале инкубации. Для остальных групп использование подсказок не показало связи с уровнем креативности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-03-16
Как цитировать
ЛаптеваЕ. М., & ВалуеваЕ. А. (2011). Роль креативности в использовании подсказок при решении задач . Психология. Журнал Высшей школы экономики, 7(4), 97-107. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2010-4-97-107
Раздел
Короткие сообщения