О различных моделях использования результатов тестирования

  • Александр Георгиевич Шмелев

Аннотация

В сообщении предлагается различать следующие 4 различных варианта использования тестов: 1) ситуация самотестирования, 2) ситуация консультирования, 3) ситуация развития (или педагогического воздействия), 4) ситуация селекции. Эти ситуации выдвигают совершенно различные требования и к прогностической точности тестов (глубине прогноза), и к стандартам профессиональной этики психолога. Автор считает, что многие дискуссионные вопросы, касающиеся тестов, легко разрешаются, если увидеть, что одни авторы имеют в виду одну ситуацию, а другие - другую. Но в целом свою позитивную оценку тестов автор по-прежнему видит в том, что тесты применяются не только в интересах самого испытуемого, но и в интересах других людей, права которых нередко необходимо защищать от необоснованных претенщий некоторых испытуемых на руководящие посты в производственных и общественно-политических организациях.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-03-15
Как цитировать
ШмелевА. Г. (2011). О различных моделях использования результатов тестирования. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 1(4), 50-56. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2004-4-50-56
Раздел
Тесты интеллекта – продолжение дискуссии