Реакции человека на представление образов спиртного

  • Татьяна Николаевна Березина
Ключевые слова: запахи, воображение, образы спиртного, обоняние, алкоголь, этиловый спирт

Аннотация

В статье показано влияние, которое оказывает представление образов алкогольной тематики на запах, исходящий от испытуемого. Эмпирически доказана возможность регистрации паров этилового спирта в выдохе человека с помощью алкотестера «Драйвсейф» в результате представления образов, запаха и вкуса спиртного. Выделены два типа положительных реакций человека на воображение образов спиртного: фиксация на образах спиртного — появление алкоголя в выдохе при воображении спиртного и сохранение этого эффекта после того, как человек начинает думать о другом, классическое переключение — при воображении спиртного алкоголь появляется в выдохе, при прекращении воображения исчезает. Зарегистрировано, что в некоторых случаях эффект воображения может быть стойким и сохраняться в течение 20 мин после окончания опыта. Показано, что в половине случаев регистрация алкоголя в выдохе сопровождается его появлением в слюне.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-01-20
Как цитировать
БерезинаТ. Н. (2011). Реакции человека на представление образов спиртного. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 5(4), 102-111. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2008-4-102-111
Раздел
Короткие сообщения