Качество в российской промышленности: механизмы обеспечения

  • К. Бурнышев Уральский государственный университет
  • М. Вандышев Уральский государственный университет
  • Е. Прямикова Уральский государственный университет
Ключевые слова: рынок, управление качеством, российская промышленность, институциональные практики, мотивационные практики

Аннотация

Замысел статьи возник в ходе реализации научно-исследовательского проекта «Менеджмент, трудовые отношения и формирование классов в современной России» (исследование было проведено на 52 предприятиях в ряде регионов Российской Федерации). В объектное поле исследования попали предприятия различных отраслей, организационно-правовых форм собственности, преимущественно средних по численности персонала. Сбор информации осуществлялся методом кейс-стади. Основной фокус статьи – практики обеспечения качества, т.е. управленческие усилия, предпринимаемые в определенных рамках. Было выявлено, что сегодня проблема качества решается на российских предприятиях различными способами. Некоторые предприятия сводят работу по обеспечению качества к непосредственному контролю над деятельностью работников. На других предприятиях эта работа осуществляется на более высоких уровнях – институциональном и технологическом. При этом в каком-то смысле проблемы качества и не существует, если не рассматривать данную ситуацию в рамках стратегии развития. На уровне тактики и текущего состояния дел этот вопрос не проблематизируется. Если в советское время данная проблема не актуализировалась в силу дефицитного характера экономики, то в новой российской ситуации она не актуализируется по причине доминирования учета издержек в силу необходимости удержания определенной рыночной ниши.

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
БурнышевК., ВандышевМ., & ПрямиковаЕ. (2010). Качество в российской промышленности: механизмы обеспечения. Экономическая социология, 7(3), 53-68. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2006-3-53-68
Раздел
Взгляд из регионов