Адаптация бизнеса транснациональных корпораций к российскому контексту: на примере компании "Стора Энсо"

  • Мария Сергеевна Тысячнюк Центр независимых социологических исследований
Ключевые слова: институциональный изоморфизм, транснациональные корпорации, корпоративная социальная ответственность, лесное хозяйство

Аннотация

В статье рассматривается проект модели устойчивого лесопользования как бизнес-стратегии транснациональной корпорации «Стора Энсо». Показано, как концерн использовал стратегическое партнерство с Фондом дикой природы для выстраивания отношений со всеми заинтересованными сторонами: местным населением, государственными структурами, другими компаниями, научной общественностью. Выявлено, что концерн играл роль проводника глобальных правил на локальность: через сертификацию лесоуправления и через распространение своей корпоративной политики на дочернее предприятие. Теоретический анализ опирается на постулаты институциионального изоморфизма. Исследование продемонстрировало, что распространение полученного опыта на другие предприятия концерна в России (мимический изоморфизм) было затруднено в силу нестабильности институциональных полей российских регионов в период затянувшейся перестройки экономической системы страны.

Биография автора

Мария Сергеевна Тысячнюк, Центр независимых социологических исследований

Центр независимых социологических исследований, Санкт - Петербург  

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ТысячнюкМ. С. (2010). Адаптация бизнеса транснациональных корпораций к российскому контексту: на примере компании "Стора Энсо". Экономическая социология, 9(4), 56-72. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2008-4-56-72
Раздел
Взгляд из регионов