Генетически модифицированные продукты: позиции основных участников продовольственного рынка

  • Ольга Сергеевна Караева Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
  • Лидия Рафаильевна Камальдинова Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: генетически модифицированные организмы (ГМО), здоровье, продовольственный рынок, теория конвенций, порядки обоснования ценности

Аннотация

В данной работе появление генетически модифицированных продуктов, а также практики маркировать товары лейблом «Не содержит ГМО!» рассматриваются как критический момент в истории российского потребительского рынка. Введение в массовое потребление продуктов, произведённых с использованием технологий генной инженерии, представляет собой противоречивый процесс, поскольку безопасность ГМ-компонентов для здоровья человека пока не доказана. В связи с этим особый интерес представляют позиции основных акторов рынка относительно внедрения генетически модифицированных продуктов в условиях неопределённости их последствий. Работа основана на данных полуформализованных интервью с представителями восьми компаний-производителей и количественного опроса москвичей, дополненных результатами экспертных интервью с врачами. В качестве общего подхода используется экономическая теория конвенций.

Биографии авторов

Ольга Сергеевна Караева, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Студентка 4-го курса факультета социологии НИУ ВШЭ, Москва, Россия
Лидия Рафаильевна Камальдинова, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Студентка 4-го курса факультета социологии, стажер-исследователь Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ, Москва, Россия
Опубликован
2011-12-08
Как цитировать
КараеваО. С., & КамальдиноваЛ. Р. (2011). Генетически модифицированные продукты: позиции основных участников продовольственного рынка. Экономическая социология, 12(3), 106-126. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2011-3-106-126
Раздел
Дебютные работы