Искусство как товар: старые и новые исследовательские перспективы

  • Наиль Галимханович Фархатдинов Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: искусство, рынок искусства, ценообразование, ценность, эмоции, формы чувственности

Аннотация

В статье предпринята попытка кодификации старых и новых исследовательских перспектив, существующих в социологии рынков искусства. Отправным пунктом анализа выбраны исследовательские подходы в рамках парадигмы производства культуры, для которой рынок является институтом, способствующим распространению культурных продуктов. Ключевыми проблемами в данном случае становятся структура рынка и цены на произведения искусства. Однако в последнее время возникли и альтернативные подходы, которые обращают внимание на роль эмоций на рынке искусства и ритуальную природу происходящих взаимодействий. После обсуждения исследовательских направлений в статье намечены перспективы анализа, требующие, на наш взгляд, иного — антропологического — подхода к исследованию искусства как товара.

Биография автора

Наиль Галимханович Фархатдинов, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Стажёр- исследователь Центра фундаментальной социологии ИГИТИ им. А. В. Полетаева, аспирант кафедры анализа социальных институтов факультета социологии НИУ ВШЭ, Москва, Россия

Опубликован
2011-12-08
Как цитировать
ФархатдиновН. Г. (2011). Искусство как товар: старые и новые исследовательские перспективы. Экономическая социология, 12(3), 127-144. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2011-3-127-144
Раздел
Профессиональные обзоры