Коррупция в полиции: трансформация отношений с бизнесом

  • Мария Владимировна Кравцова Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: полиция, коррупция, предпринимательство, неформальные отношения

Аннотация

В статье показано, что в современной России структура коррупционных отношений между рядовыми полицейскими и малыми и средними предпринимателями начинает меняться. На смену неформальным платежам постепенно приходят формы коррупционных отношений, возможные без прямого финансового вознаграждения, но при этом предполагающие длительные устойчивые контакты между двумя сторонами и механизм «отдаривания» услугой за услугу. Изменение характера неформальных отношений между полицейскими и предпринимателями оказывает определённое влияние на предпринимательский климат. В системе, где всё большую роль играют личные связи с представителями государства, положение части предпринимателей несколько улучшается. Они несут меньшую финансовую нагрузку, лучше осознают свои интересы и имеют больше ресурсов, чтобы их защищать в переговорном процессе с сотрудниками полиции. Однако, поскольку это далеко не единственный фактор, влияющий на деловой климат, прийти к выводам о заметном его улучшении было бы преждевременно.

Биография автора

Мария Владимировна Кравцова, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Аспирант кафедры экономической социологии факультета социологии НИУ ВШЭ, Москва, Россия
Опубликован
2012-06-29
Как цитировать
КравцоваМ. В. (2012). Коррупция в полиции: трансформация отношений с бизнесом. Экономическая социология, 13(2), 82-98. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2012-2-82-98
Раздел
Дебютные работы