Влияние личностных качеств потребителей на вероятность перехода на электромобили
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

устойчивое развитие
поведение пользователей
электромобиль
намерение использовать
"большая пятерка" личностных характеристик
загрязнение
распространение инноваций

Как цитировать

ДинешС., & МитраС. (2023). Влияние личностных качеств потребителей на вероятность перехода на электромобили. Форсайт, 17(2), 69-80. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2023.2.69.80

Аннотация

В исследовании на примере индийских потребителей рассмотрено влияние «большой пятерки» личностных характеристик, таких как доброжелательность, открытость опыту, экстраверсия, добросовестность и эмоциональность (невротизм), на принятие ими решения о переходе на электромобили. Теоретической основой анализа выступают принципы поведенческой экономики.  На первом этапе исследования опрашивались 150 респондентов, как пользующихся, так и не пользующихся электромобилями. Установлено, что все ключевые личностные характеристики, вне зависимости от гендерной принадлежности, существенно и положительно влияют на принятие решения о переходе на электромобиль, за исключением эмоциональности. На втором этапе проводился опрос экспертов, а полученные результаты концептуализированы на базе теории распространения инноваций и с учетом меметического фактора в распространении новых продуктов. Его результаты подтвердили, что характеристики продуктов, определяющие их распространение, негативно влияют на принятие решений об их приобретении людьми с высоким уровнем эмоциональности. Представленные данные позволяют глубже понять связь между поведением и личностными характеристиками потребителей и могут оказаться полезными для производителей электромобилей и политиков, заинтересованных в стимулировании устойчивого потребления.
https://doi.org/10.17323/2500-2597.2023.2.69.80
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.