Навстречу будущему потребительскому опыту: тренды и инновации в розничной торговле
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

инновации
потребительский опыт
дизайн покупательского опыта
тренды розничной торговли
дизайн-мышление
маркетинговая разведка
проектирование с ориентацией на пользователя
лояльность к магазину

Как цитировать

Родригез-СальвадорМ., ПаредесФ., & ЙиГ. (2016). Навстречу будущему потребительскому опыту: тренды и инновации в розничной торговле. Форсайт, 10(3), 18-28. https://doi.org/10.17323/1995-459X.2016.3.18.28

Аннотация

Усиление конкуренции в розничной торговле, обусловленное возросшими темпами технического прогресса, появлением передовых управленческих практик и консолидацией индустрии, заставляет компании этой сферы уделять более пристальное внимание не только росту объемов продаж, но и методам привлечения и удержания клиентов. В статье анализируются подходы к повышению эффективности компаний розничной торговли, основанные на улучшении потребительского опыта. Показано, что позитивный опыт совершения покупок и использование технологий являются ключевыми факторами, определяющими лояльность покупателей к тому или иному магазину. Предложена новая модель совершенствования покупательского опыта, базирующаяся на синергической комбинации методологий дизайнерского мышления (design thinking) и маркетинговой разведки (marketing intelligence). Разработанное на ее основе мобильное приложение протестировано на примере супермаркета, расположенного в Монтеррее — третьем по величине городе Мексики.Авторы приходят к выводу, что технологические инструменты способствуют улучшению взаимодействия между магазином и клиентами, помогая последним в принятии решения о совершении покупки. Однако сколь бы «продвинутыми» ни были новейшие технологии, их внедрение может оказаться безрезультативным, если оно не подкреплено надлежащим контекстуальным анализом и соответствующими дизайн-стратегиями, учитывающими опыт клиентов. Результаты исследования могут оказаться полезными для лиц, принимающих стратегические решения по развитию бизнеса, специалистов по маркетинговой разведке и практиков розничной торговли.
https://doi.org/10.17323/1995-459X.2016.3.18.28
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.