Роль потребительской культуры в принятии инноваций в развивающихся странах
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

UTAUT2
мультикритериальное принятие решений
нечеткий иерархический анализ
мобильный платеж
принятие инноваций

Как цитировать

ЭнейзанБ., СарасватС., НгаА. Х., ЭнайзанО., & АльсакарнеА. (2023). Роль потребительской культуры в принятии инноваций в развивающихся странах. Форсайт, 17(3), 32-43. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2023.3.32.43

Аннотация

Несмотря на широкое распространение и рост значимости систем мобильных платежей во всем мире, факторы их регулярного применения в развивающихся странах остаются недостаточно изученными. И хотя имеющиеся данные позволяют предполагать, что они существенно варьируют от страны к стране, их исследование остается крайне актуальной задачей. В статье анализируются различия между этими факторами на материале Иордании и Индии на базе единой теории принятия и использования технологий (Unified Theory of Acceptance and Use of Technology, UTAUT). В ходе исследования модель UTAUT была расширена до версии UTAUT2 за счет охвата дополнительных факторов: доверия, эффективности рекламы, культуры платежей, осведомленности, опыта пользования смартфонами и удовлетворенности. Детерминанты намерения регулярно осуществлять мобильные платежи ранжировались посредством нечеткого аналитического иерархического процесса (АИП) (Analytic Hierarchy Process, AHP). Результаты свидетельствуют, что и в Иордании, и в Индии ключевую роль в выборе механизма мобильных платежей играют выгодные цены и потребительская культура. Третьим по важности фактором в Иордании оказалась привычка, а в Индии — опыт пользования смартфоном.
https://doi.org/10.17323/2500-2597.2023.3.32.43
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.