Кооперационные стратегии предприятий в эпоху открытых инноваций: пространственные и временные аспекты
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

инновационная деятельность
научно-производственная кооперация
открытые инновации
кооперация
обрабатывающая промышленность
география сотрудничества
длительность сотрудничества

Как цитировать

ВласоваВ., & РудьВ. (2020). Кооперационные стратегии предприятий в эпоху открытых инноваций: пространственные и временные аспекты. Форсайт, 14(4), 80-94. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.4.80.94

Аннотация

В эпоху открытых инноваций выбор бизнесом кооперационной стратегии вносит решающий вклад в продуктивность инновационной деятельности. Авторами рассмотрены типичные конфигурации кооперационных связей российских предприятий обрабатывающей промышленности, включая механизмы выбора партнеров, значимость факторов пространственной удаленности, длительности совместных проектов. Анализ данных по предприятиям позволил оценить роль кооперации в итоговой результативности инновационной деятельности с точки зрения новизны создаваемых инноваций и реализации экспортного потенциала. Самой распространенной практикой признана вертикальная кооперация — привлечение к разработке инноваций клиентов и поставщиков преимущественно из одного географического региона на нерегулярной (краткосрочной) основе. Узкий круг предприятий, вовлеченных в международное сотрудничество, как правило, опирается на долгосрочные связи с наукой, взаимодействие с которой отличает наиболее инновационные российские компании, занятые, среди прочего, созданием объектов интеллектуальной собственности и трансфером прав на них.
https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.4.80.94
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.