Климатическая стигматизация глобальной нефтегазовой отрасли: стратегии реагирования
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

стигматизация нефтегазовой отрасли
стратегии управления стигмой
нефтегазовые супермейджоры
корпоративные климатические стратегии

Как цитировать

БерезнойА. (2022). Климатическая стигматизация глобальной нефтегазовой отрасли: стратегии реагирования. Форсайт, 16(4), 32-44. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2022.4.32.44

Аннотация

Одним из новейших трендов мировой экономики стала стигматизация глобальной нефте­газовой индустрии, т. е. резко негативное восприятие отрасли в целом и ключевых ее участников со стороны общества. Эти процессы, непосредственно связанные с обострением климатической проблематики, уже стали источником существенных вызовов для основных отраслевых игроков. В последние годы общественное мнение в отношении крупнейших международных нефтегазовых корпораций заметно изменилось, во всяком случае, в большинстве западных стран. Глобальных лидеров отрасли (так называемых супермейджоров) все чаще воспринимают как экзистенциальную угрозу человечеству, возлагая на них основную ответственность за глобальное потеп­ление. Столкнувшись с вызовами публичного остракизма на секторальном уровне (отраслевой стигмой), эти компании первыми начали разрабатывать комплекс ответных мер. В статье предпринята попытка по-новому взглянуть на климатические стратегии реа­гирования супермейджоров на отраслевую стигматизацию. Взгляд через призму концепции управления стигмой помогает определить причины изменений соответствующих стратегий глобальных нефтегазовых корпораций в процессе их эволюции, а также позволяет объяснить логику различных подходов к зеленой трансформации со стороны супермейджоров Европы и США.
https://doi.org/10.17323/2500-2597.2022.4.32.44
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.