Скрыть
Раскрыть

Контактная информация

Адрес редакции

109028 Москва, Большой Трёхсвятительский пер., 3, офис 113

Тел.: (985) 220-99-87

e-mail: lawjournal@hse.ru

Адрес издателя и распространителя

Фактический: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, 33, к. 4, Издательский дом ВШЭ.

Почтовый: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 20

Тел./факс: (495) 772-95-90 e-mail: id@hse.ru


Романовская О. В.

Деконцентрация публичного управления: право и административная реформа

2019. № 1. С. 4–24 [содержание номера]
Развитие государственных институтов происходит под давлением многих факторов,среди которых — глобализация экономики, интернационализация права, информа-тизация общественной и личной жизни. Они заставляют государство заниматься по-иском новых моделей публичного управления. Либертарианство, разработанное из-вестными учеными-экономистами Ф. Хайеком, М. Фридманом, Р. Талером и другими,предлагает уйти от классического понимания роли государства и сосредоточитьсяна активном внедрении некоторых форм деконцентрации власти: дерегулировании,сорегулировании, саморегулировании, квази-регулировании. Административная ре-форма, проводимая в Российской Федерации, использует практически все названныеформы. В статье показан опыт их применения в правотворческой и правопримени-тельной практике. Доказано, что многие выводы, сформулированные в зарубежнойюридической науке о сорегулировании и саморегулировании, могли быть использо-ваны в российском законодательстве. Выделены критерии, которым должен отвечатьпроцесс деконцентрации государственной власти: предъявление требований к инсти-туциональной основе форм деконцентрации; субсидиарность на всех стадиях управ-ленческого процесса, включающая свободу и ответственность обеих сторон; транспа-рентность системы, обеспечивающая общественный контроль; индикативность всехучастников управленческого процесса: каждый должен понимать последствия той илииной формы деконцентрации власти; идеологическое сопровождение (обоснованиедеконцентрации и пропаганду ее достижений). Сделан вывод об отсутствии системно-сти административной реформы в России. Ее основой служит Указ Президента России2003 г., не нашедший развития в последующих базовых актах. Государство сделалопопытку создания квазиминистерства в виде государственной корпорации «Росатом»,последовательно критикуя при этом форму, однако одновременно создавая публич-но-правовые и публичные компании. Государство экспериментирует со внедрениемпреференциальных административных режимов, используя индивидуальный подходпри принятии законов о отдельных участниках управленческого процесса (медицин-ский кластер, порт «Владивосток» и др.). Каждый такой опыт не подтвержден проду-манной концепцией реформы государственного управления, адаптированной к меня-ющейся экономической ситуации.
Для цитирования: Романовская О.В. Деконцентрация публичного управления: право и административная реформа // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. № 1. С. 4–24. УДК: 342.92 DOI: 10.17-323/2072-8166.2019.1.4.24
Библиографическое описание: Романовская О.В. Деконцентрация публичного управления: правои административная реформа // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. № 1.С. 4–24.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss