Скрыть
Раскрыть

Контактная информация

Адрес редакции

109028 Москва, Большой Трёхсвятительский пер., 3, офис 113

Тел.: (985) 220-99-87

e-mail: lawjournal@hse.ru

Адрес издателя и распространителя

Фактический: 115230, Москва, Варшавское шоссе, 44а, офис 201, Издательский дом ВШЭ.

Почтовый: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 20

Тел./факс: (495) 772-95-71 e-mail: id.hse@mail.ru


Емельянов А.

Реформирование бюджетной системы Российской Федерациии его особенности в сложно устроенных субъектах: формирование нормативно-правовой основы

2018. № 4. С. 93–111 [содержание номера]
Переход России в начале 90-х годов прошлого века к рыночным отношениям и совре-менным принципам организации публичной власти существенно изменил содержа-ние государственного планирования, но не упразднил его. Даже в самые кризисные1990–1993 годы процесс социально-экономического планирования на уровне Прави-тельства Российской Федерации развивался более чем интенсивно. За эти годы былопринято более 100 государственных программ различного рода. Начиная с принятияи вступления в силу ныне действующего Бюджетного кодекса Российской Федера-ции, основной акцент в этом вопросе был сделан на реформировании бюджетной си-стемы. Ее основным направлением стало внедрение программно-целевого подхода,предполагающего интеграцию финансового и социально-экономического планиро-вания, обеспечение единства целеполагания на его кратко-, средне- и долгосрочномуровнях. Реформирование бюджетной системы России осуществляется на трех уров-нях: федеральном, региональном и местном. Особенностью второго является то, чтов 1990-х годах сформировался правовой феномен сложноустроенного субъекта феде-рации, требующий особого подхода к вопросам организации и осуществления бюд-жетного планирования. В первое десятилетие текущего века была предпринята по-пытка преодолеть данную проблему посредством укрупнения субъектов федерации,осуществлявшееся путем присоединения автономных округов к краям и областям, всостав которых они входили. Однако в силу ряда причин этого не сделали в отноше-нии Тюменской области, входящих в ее состав Ханты-Мансийского автономного окру-га — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Архангельской области ивходящего в ее состав Ненецкого автономного округа. Начало формирования уникаль-ного правового механизма взаимодействия указанных регионов в бюджетной сфереотносится к 1990-м годам. Его научное осмысление тем ценнее, что именно он до на-стоящего времени в существенной степени обеспечивает стабильность российскойэкономики и бюджетной системы.
Библиографическое описание: Емельянов А.С. Реформирование бюджетной системыРоссийской Федерации и его особенности в сложноустроенных субъектах: форми-рование нормативно-правовой основы // Право. Журнал Высшей школы экономики.2018. № 4. С. 93–111.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss