Скрыть
Раскрыть

Контактная информация

Адрес редакции

109028 Москва, Большой Трёхсвятительский пер., 3, офис 113

Тел. +7 (495) 531-00-00
Доб. 22654

e-mail: lawjournal@hse.ru

Адрес издателя и распространителя

Фактический: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, 33, к. 4, Издательский дом ВШЭ.

Почтовый: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 20

Тел./факс: (495) 772-95-90 e-mail: id@hse.ru


Рыков А. Н.

Соотношение государственного и муниципального интересов как интересов, возникающих в сфере публичной власти

2017. № 3. С. 4–18 [содержание номера]
статье на основе сравнительно-правового метода, синтеза и индукции рассматривается вопросо допустимости соотнесения понятий «государственный интерес» и «публичный интерес» какобщего и целого, при этом государственный интерес постулируется как неотъемлемая часть более широкого публичного интереса. Анализ экономических отношений государственной и местной властей показывает, как государство принудительно сделало частью публичного (в широкомсмысле) интереса соблюдение принципа целевого использования муниципального имущества,включая наличие исчерпывающего пообъектного перечня имущества, предназначенного длярешения вопросов местного значения. Однако как только этот публичный интерес изменился —а именно, государство согласилось с возможностью перераспределения полномочий между му-ниципальным и региональным (субъектов Российской Федерации) уровнями публичной власти(что, конечно, зачастую влечет и перераспределение пообъектного состава муниципального иму-щества), — были изменены и правила, связанные с ним. Жестко закрепленные за муниципалите-тами перечни имущества были исключены из федерального законодательства. Сложившиеся ме-ханизмы взаимоотношений государственной и местной властей свидетельствуют, что публичныеинтересы государства и местной власти едины. Фактически органы местного самоуправления насегодняшний день являются нижним уровнем единой системы государственной (или, с учетом не-обходимости их формального разделения, публичной) власти с общими функциями и задачами,решаемыми как на верхних (федеральном и региональном), так и на нижнем (муниципально-тер-риториальном или муниципально-поселенческом) уровнях. Более того, несмотря на формальноеразделение, уровни местного самоуправления и государственной власти с точки зрения форм иметодов публичного властвования совершенно не отличаются друг от друга. Практика приводитк выводу, что как только публичный интерес объективируется правом (а предметом правовых ис-следований может быть только объективированный правом интерес, в иных случаях это объектизучения социологии, политологии и т.д.), он становится общим для всей системы публичной вла-сти. Таким образом,необходим поиск баланса государственно-правовых и муниципально-право-вых интересов на основе их внутренней непротиворечивости (сочетания).
Библиографическое описание: Рыков А.Н. Соотношение государственного и муниципального интересов как интересов возникающих в сфере публичной власти // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2017. № 3. С. 4–18.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss