@ARTICLE{26583261_204340204_2017, author = {И. В. Панова}, keywords = {}, title = {Развитие административного судопроизводства и административной юстиции в России}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2017}, number = {1}, pages = {32-41}, url = {https://law-journal.hse.ru/2017--1/204340204.html}, publisher = {}, abstract = {В статье показан исторический аспект развития элементов административной юстиции в нашейстране. Рассматривается широкий исторический период, начиная с дореволюционного периода изаканчивая современным этапом. Также анализируется различные историко-правовые документы по рассматриваемой проблематике, делаются обобщающие выводы. В России имеется богатый опыт функционирования института административной юстиции и в нем много поучительного. История развития отечественного законодательства административного судопроизводства и административной юстиции может помочь в реформировании современного законодательства в данной сфере; ошибки прошлого нужно не забывать и не допускать их повторения в будущем. Акцентируется внимание, что действующее административно-процессуальное законодательство устанавливает две процедуры пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях: досудебную и судебную. При этом выбор порядка обжалования постановления по делу об админи-стративном правонарушении оставлен лицу, привлекаемому к административной ответственности(делинквенту). Изложение истории административной юстиции наглядно показывает очень важный факт: до сего дня не существует единого, общего, даже обобщающего взгляда на существоинститута административной юстиции. Нет юридических определений основных понятий: «административный процесс», «административно-юрисдикционное дело», «административный спор»,«административная юстиция», «административное судопроизводство» и др. Не обозначеныих предмет, содержание, границы и объем. Главная цель административной юстиции в любой стране,в том числе в России — создание возможности быстро, четко, справедливо и на законной основе выстраивать отношения невластных субъектов с публичной властью. Развитие и совершенствование административной юстиции — важная гарантия прав невластных субъектов, значимый этап в реализации административной реформы в нашей стране. Предложения о создании системы административной юстиции, которая не только будет способствоватьреализации положений Конституции РФ о доступе к правосудию, но и позволит освободить суды от не свойственных им функций, являются обоснованными и актуальными в условиях.}, annote = {В статье показан исторический аспект развития элементов административной юстиции в нашейстране. Рассматривается широкий исторический период, начиная с дореволюционного периода изаканчивая современным этапом. Также анализируется различные историко-правовые документы по рассматриваемой проблематике, делаются обобщающие выводы. В России имеется богатый опыт функционирования института административной юстиции и в нем много поучительного. История развития отечественного законодательства административного судопроизводства и административной юстиции может помочь в реформировании современного законодательства в данной сфере; ошибки прошлого нужно не забывать и не допускать их повторения в будущем. Акцентируется внимание, что действующее административно-процессуальное законодательство устанавливает две процедуры пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях: досудебную и судебную. При этом выбор порядка обжалования постановления по делу об админи-стративном правонарушении оставлен лицу, привлекаемому к административной ответственности(делинквенту). Изложение истории административной юстиции наглядно показывает очень важный факт: до сего дня не существует единого, общего, даже обобщающего взгляда на существоинститута административной юстиции. Нет юридических определений основных понятий: «административный процесс», «административно-юрисдикционное дело», «административный спор»,«административная юстиция», «административное судопроизводство» и др. Не обозначеныих предмет, содержание, границы и объем. Главная цель административной юстиции в любой стране,в том числе в России — создание возможности быстро, четко, справедливо и на законной основе выстраивать отношения невластных субъектов с публичной властью. Развитие и совершенствование административной юстиции — важная гарантия прав невластных субъектов, значимый этап в реализации административной реформы в нашей стране. Предложения о создании системы административной юстиции, которая не только будет способствоватьреализации положений Конституции РФ о доступе к правосудию, но и позволит освободить суды от не свойственных им функций, являются обоснованными и актуальными в условиях.} }