Скрыть
Раскрыть

Контактная информация

Адрес редакции

109028 Москва, Большой Трёхсвятительский пер., 3, офис 113

Тел.: (985) 220-99-87

e-mail: lawjournal@hse.ru

Адрес издателя и распространителя

Фактический: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, 33, к. 4, Издательский дом ВШЭ.

Почтовый: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 20

Тел./факс: (495) 772-95-90 e-mail: id@hse.ru


Луценко С. И.1
  • 1 Контрольное управление Президента РФ, 103132, Российская Федерация, г. Москва, Старая Площадь, д. 8/5

Правовая природа современной компании

2016. № 4. С. 223–236 [содержание номера]
В статье рассматривается концепция компании как создателя не только корпоративного блага(«акционерной стоимости»), но и общественного (социального) блага. Механизм «благого управ-ления» позволяет учитывать интересы акционеров, совета директоров, сотрудников и общества,достигая конечной эффективности: увеличивая стоимость активов в перспективе (благосостояниесобственников), а также выполняя общественно-полезную функцию (социальная ответственностьперед обществом). Целью статьи является рассмотрение компании через призму создателя благ,путем внедрения механизма благого управления (принципа командного производства). Команд-ное производство подразумевает акт взаимного сотрудничества в атмосфере доверия, взаимнойподдержки, с учетом стимулирования участников при решении долгосрочных задач в компании(акционер — правление — сотрудник). Одной из особенностей достижения эффективности прин-ципа командного производства является проведение общих собраний учредителей (акционеров) врамках действующего корпоративного законодательства с учетом интересов как акционеров, таки членов совета директоров. Другими словами, участник компании осознает не только персональ-ную и командную ответственность при реализации поставленных вопросов. Кроме того, в работерассмотрен механизм «блокирования активов» (lock-in), с помощью которого можно сдерживать«аппетиты», связанные с изъятием активов из компании со стороны акционеров с краткосрочнымиинтересами. При решении задач, связанных с благим управлением, компания неизбежно сталки-вается с агентскими конфликтами между собственниками и руководством. Поскольку у каждогозаинтересованного участника имеются экономические интересы, возникают данные конфликты.В результате таких разрушительных конфликтов происходит разрушение корпоративного и соци-ального блага. Другими словами, компания не служит интересам общества, а, напротив, разру-шает представление о своей полезности, выступая в роли «монстра Франкенштейна» (создаваямошеннические схемы с целью неуплаты налогов, сокращая штат сотрудников). Автор стремитсяпоказать компанию как созидателя и справедливого распределителя корпоративных и социальныхблаг в долгосрочной перспективе (сберегательная и инвестиционная технологии), в том числе с ис-пользованием механизма благого управления.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss