@ARTICLE{26583261_194856252_2016, author = {В. К. Михайлов}, keywords = {}, title = {Кодекс административного судопроизводства как решение проблем, связанных с процедурой признания материалов экстремистскими}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2016}, number = {3}, pages = {85-94}, url = {https://law-journal.hse.ru/2016--3/194856252.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена правовому анализу проблем, связанных с процедурой признания информацион-ных материалов экстремистскими. На основании исследования принятых в спешке законодательныхинициатив и в связи с негативной практикой применения положений Федерального закона «О про-тиводействии экстремистской деятельности», вызвавших большой общественный резонанс, авторприходит к неутешительным выводам о перспективах законодательного запрета как содержанияв целом, так и отдельных цитат из Библии, Корана, Танаха и Ганджура. Раскрываются нестыковкинормы с конституционными установлениями (принципами светского государства и равенства всехрелигиозных объединений) и несистемность примененного законодателем подхода. Обращается вни-мание на корневые проблемы материального и процессуального характера порядка реализации ст. 13указанного закона, определяющего процедуру признания материалов экстремистскими. При раскры-тии правовой природы этих отношений делается вывод о необходимости рассмотрения их наряду сделами, инициируемыми в публичных интересах уполномоченными органами государственной властив порядке Кодекса административного судопроизводства РФ. Автор выводит их особенности, отно-сящиеся к субъектному составу (кто может выступать в роли административного истца и ответчика),территориальной и инстанционной подсудностям (где и какой суд должен рассматривать дела в каче-стве суда первой инстанции), необходимости возможности защиты заявления (специальные обеспе-чительные меры), последствиям удовлетворения требований заявителя (конфискация материалов инаправление сообщения), порядку обжалования принятого решения (правомочия заинтересованныхлиц). Предлагается вывести дела о признании информационных материалов экстремистскими в от-дельную главу Кодекса административного судопроизводства раздела IV «Особенности производ-ства по отдельным категориям административных дел» с постатейной их регламентацией. Подоб-ный подход позволит избежать большинства отмеченных проблем в соблюдении общепризнанныхпринципов правосудия и реализации заинтересованным лицом (в данном случае административнымответчиком) своего права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство.}, annote = {Статья посвящена правовому анализу проблем, связанных с процедурой признания информацион-ных материалов экстремистскими. На основании исследования принятых в спешке законодательныхинициатив и в связи с негативной практикой применения положений Федерального закона «О про-тиводействии экстремистской деятельности», вызвавших большой общественный резонанс, авторприходит к неутешительным выводам о перспективах законодательного запрета как содержанияв целом, так и отдельных цитат из Библии, Корана, Танаха и Ганджура. Раскрываются нестыковкинормы с конституционными установлениями (принципами светского государства и равенства всехрелигиозных объединений) и несистемность примененного законодателем подхода. Обращается вни-мание на корневые проблемы материального и процессуального характера порядка реализации ст. 13указанного закона, определяющего процедуру признания материалов экстремистскими. При раскры-тии правовой природы этих отношений делается вывод о необходимости рассмотрения их наряду сделами, инициируемыми в публичных интересах уполномоченными органами государственной властив порядке Кодекса административного судопроизводства РФ. Автор выводит их особенности, отно-сящиеся к субъектному составу (кто может выступать в роли административного истца и ответчика),территориальной и инстанционной подсудностям (где и какой суд должен рассматривать дела в каче-стве суда первой инстанции), необходимости возможности защиты заявления (специальные обеспе-чительные меры), последствиям удовлетворения требований заявителя (конфискация материалов инаправление сообщения), порядку обжалования принятого решения (правомочия заинтересованныхлиц). Предлагается вывести дела о признании информационных материалов экстремистскими в от-дельную главу Кодекса административного судопроизводства раздела IV «Особенности производ-ства по отдельным категориям административных дел» с постатейной их регламентацией. Подоб-ный подход позволит избежать большинства отмеченных проблем в соблюдении общепризнанныхпринципов правосудия и реализации заинтересованным лицом (в данном случае административнымответчиком) своего права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство.} }