@ARTICLE{26583261_186499033_2016, author = {Е. Цветкова}, keywords = {}, title = {Процедуры оспаривания нормативных актов в законодательстве Российской Федерации: от Гражданского процессуального кодекса до Кодекса административного судопроизводства}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2016}, number = {2}, pages = {87-99}, url = {https://law-journal.hse.ru/2016--2/186499033.html}, publisher = {}, abstract = {В статье дается анализ наиболее важных положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, посвященных производству по делам об оспаривании нормативных правовых актов. В частности, рассматриваются требования к заявителям и условия их обращения в суд; срок,в течение которого может быть подано административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта; юридические последствия утраты силы актом во время рассмотрения делао его оспаривании; требования к представителям по делам об оспаривании нормативных правовых актов; варианты процессуальных действий суда, если административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта не подлежит на момент обращения принятию к производству;особенности судебного разбирательства по делам об оспаривании нормативных правовых актов; момент, с которого оспариваемый акт признается не соответствующим акту большей юридической силы, недействующим и не подлежащим дальнейшему применению; запрет применения нормативных правовых актов, имеющих меньшую юридическую силу и воспроизводящих содержание акта, признанного недействующим полностью или в части, либо на нем основанных и из него вытекающих. Существующее законодательное регулирование приводится в сравнении с ранее действовавшими нормами Гражданского процессуального кодекса РФ, регламентирующими производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части. Оцениваются новеллы Кодекса административного судпроизводства, включенные в производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов — меры предварительной защиты; объединение в одно производство нескольких дел об оспаривании одного и того же нормативного акта либо разных положений этого акта; запрет заключения мировых соглашений по делам об оспаривании нормативных правовых актов; указание суда на выявленное им определенное истолкование оспариваемого акта, адресованное другим правоприменительным органам и должностным лицам; применение упрощенного производства по делам обоспаривании нормативных правовых актов. Указывается также на недостатки юридической техники отдельных положений Кодекса. Проводятся параллели с конституционным судопроизводством.}, annote = {В статье дается анализ наиболее важных положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, посвященных производству по делам об оспаривании нормативных правовых актов. В частности, рассматриваются требования к заявителям и условия их обращения в суд; срок,в течение которого может быть подано административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта; юридические последствия утраты силы актом во время рассмотрения делао его оспаривании; требования к представителям по делам об оспаривании нормативных правовых актов; варианты процессуальных действий суда, если административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта не подлежит на момент обращения принятию к производству;особенности судебного разбирательства по делам об оспаривании нормативных правовых актов; момент, с которого оспариваемый акт признается не соответствующим акту большей юридической силы, недействующим и не подлежащим дальнейшему применению; запрет применения нормативных правовых актов, имеющих меньшую юридическую силу и воспроизводящих содержание акта, признанного недействующим полностью или в части, либо на нем основанных и из него вытекающих. Существующее законодательное регулирование приводится в сравнении с ранее действовавшими нормами Гражданского процессуального кодекса РФ, регламентирующими производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части. Оцениваются новеллы Кодекса административного судпроизводства, включенные в производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов — меры предварительной защиты; объединение в одно производство нескольких дел об оспаривании одного и того же нормативного акта либо разных положений этого акта; запрет заключения мировых соглашений по делам об оспаривании нормативных правовых актов; указание суда на выявленное им определенное истолкование оспариваемого акта, адресованное другим правоприменительным органам и должностным лицам; применение упрощенного производства по делам обоспаривании нормативных правовых актов. Указывается также на недостатки юридической техники отдельных положений Кодекса. Проводятся параллели с конституционным судопроизводством.} }