@ARTICLE{26583261_179618128_2016, author = {О. В. Кирилюк}, keywords = {}, title = {Международно-правовые основы саморегулирования в киберпространстве}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2016}, number = {1}, pages = {177-188}, url = {https://law-journal.hse.ru/2016--1/179618128.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматривается концепция саморегулирования в киберпространстве и обосновываютсяее преимущества перед государственной моделью регулирования. Анализируются международно-правовые документы, в которых так или иначе упоминается важность сохранения открытой и уни-версальной природы Интернета, а также поощряются различные формы сотрудничества государ-ства с заинтересованными сторонами в вопросах разработки соответствующих стандартов, норм,правил и стратегий. Дается авторское определение саморегулирования в киберпространстве иперечисляются преимущества этого способа нормотворчества. Кроме того, статья содержит ссыл-ки на последние доклады международных организаций и работы ученых, подтверждающие эф-фективность и возрастающую роль саморегулирования в киберпространстве. Автор делает акцентна том, что концепция саморегулирования не является чем-то новым, хотя прежде и не получаладолжного научного обоснования в теории международного права. В статье также затрагиваютсятакие традиционные для международного права концепции, как суверенитет и территориальнаяюрисдикция. Именно эти концепции, по мнению автора, значительно снижают адаптируемость го-сударств к изменяющимся реалиям технически ориентированного мира. Фрагментация регулирова-ния киберпространства может привести к распаду глобальной сети на отдельные, подконтрольныеразным национальным законам локальные сети, которые не будут иметь ничего общего с существу-ющей моделью Интернета. Крайне важно в ходе переговоров между разными заинтересованнымисторонами делать акцент на соответствии регуляторных предписаний самой правовой природеИнтернета и интересам непосредственных пользователей. Появление нового международно-пра-вового феномена должно сопровождаться разработкой качественно нового массива нормативно-правовых норм и стандартов. Не может существовать единственных предписаний для всех сфервзаимодействия субъектов международного права. Тем более нельзя наложить управленческиемодели предыдущих столетий на онлайновое пространство, обладающее совершенно другими ха-рактеристиками. Именно поэтому саморегулирование предлагается автором в качестве формыправотворчества в информационной сфере, способной динамично реагировать на изменения вправоотношениях, возникающих в киберпространстве.}, annote = {В статье рассматривается концепция саморегулирования в киберпространстве и обосновываютсяее преимущества перед государственной моделью регулирования. Анализируются международно-правовые документы, в которых так или иначе упоминается важность сохранения открытой и уни-версальной природы Интернета, а также поощряются различные формы сотрудничества государ-ства с заинтересованными сторонами в вопросах разработки соответствующих стандартов, норм,правил и стратегий. Дается авторское определение саморегулирования в киберпространстве иперечисляются преимущества этого способа нормотворчества. Кроме того, статья содержит ссыл-ки на последние доклады международных организаций и работы ученых, подтверждающие эф-фективность и возрастающую роль саморегулирования в киберпространстве. Автор делает акцентна том, что концепция саморегулирования не является чем-то новым, хотя прежде и не получаладолжного научного обоснования в теории международного права. В статье также затрагиваютсятакие традиционные для международного права концепции, как суверенитет и территориальнаяюрисдикция. Именно эти концепции, по мнению автора, значительно снижают адаптируемость го-сударств к изменяющимся реалиям технически ориентированного мира. Фрагментация регулирова-ния киберпространства может привести к распаду глобальной сети на отдельные, подконтрольныеразным национальным законам локальные сети, которые не будут иметь ничего общего с существу-ющей моделью Интернета. Крайне важно в ходе переговоров между разными заинтересованнымисторонами делать акцент на соответствии регуляторных предписаний самой правовой природеИнтернета и интересам непосредственных пользователей. Появление нового международно-пра-вового феномена должно сопровождаться разработкой качественно нового массива нормативно-правовых норм и стандартов. Не может существовать единственных предписаний для всех сфервзаимодействия субъектов международного права. Тем более нельзя наложить управленческиемодели предыдущих столетий на онлайновое пространство, обладающее совершенно другими ха-рактеристиками. Именно поэтому саморегулирование предлагается автором в качестве формыправотворчества в информационной сфере, способной динамично реагировать на изменения вправоотношениях, возникающих в киберпространстве.} }