TY - JOUR TI - Особенности прокурорского надзора за исполнением законово рекламе в границах национальных парков (на примере Национального парка «Лосиный остров») T2 - Право. Журнал Высшей школы экономики IS - Право. Журнал Высшей школы экономики AB - Концепция Всеобъемлющей системы международной безопасности, не ограничиваясь вопросамибезопасности в военной сфере, выделяет еще экономическое и экологическое направления разви-тия международного правопорядка. По мнению ряда ученых, причины экологических проблем ле-жат в экономике. В этих условиях особую актуальность имеет вопрос о хозяйственной (рекламной)деятельности в границах особо охраняемых природных территорий. Специфика настоящей статьизаключается в исследовании нетипичного соотношения таких различных по своему существу поня-тий, как реклама и особо охраняемые природные территории, в контексте прокурорского надзораза исполнением законов в указанных сферах. Реклама — это информация, распространяемая лю-бым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенно-му кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированиеили поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Национальный парк — это терри-тория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. В отличие от за-поведников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, ту-ризм и т.п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабахздесь допускается хозяйственная деятельность. Результаты надзорной практики межрайоннойприродоохранной прокуратуры Московской области показали обеспокоенность граждан и органи-заций вопросом о законности установления рекламных конструкций на территории Национальногопарка «Лосиный остров», граничащей с Московской кольцевой автомобильной дорогой. Предметомпроверок прокуратуры было наличие у дирекции Национального парка права заключать договорына установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Подробный анализ действующего законода-тельства о рекламе и особо охраняемых природных территориях дает возможность сделать выво-ды относительно возможности размещения рекламных конструкций на территории национальныхпарков при соблюдении определенных условий. Размещение рекламных конструкций также спо-собствует пропаганде бережного отношения к окружающей среде, так как на подавляющем боль-шинстве рекламных конструкций размещены сведения о Национальном парке «Лосиный остров» сразъяснениями положений природоохранного законодательства. Выводы статьи подтверждаютсясудебной практикой арбитражных судов различных уровней. AU - С. В. Сорокин UR - https://law-journal.hse.ru/2016--1/179617906.html PY - 2016 SP - 121-129 VL -