@ARTICLE{26583261_118944450_2014, author = {Л. К. Терещенко}, keywords = {, облачные технологии, провайдер "облачных" услуг, трансграничная передача данных, ограничение использования "облачных" услуг, органы государственной властиинформационная безопасность}, title = {Безопасность информации при использовании облачных сервисов органами государственной власти}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2014}, number = {1}, pages = {129-139}, url = {https://law-journal.hse.ru/2014--1/118944450.html}, publisher = {}, abstract = {Терещенко Людмила Константиновна - заместитель заведующего отделом административного законодательства и процесса Института законода­тельства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, Заслуженный юрист Российской Федерации. Адрес: 117134, Российская Федерация, г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 34. E-mail: adm2@izak.ru.В статье рассматриваются проблемы, связанные с использованием «облачных» технологий в сфе­ре государственного управления. Пока «облачные» технологии используются в нашей стране недо­статочно активно, но отчетливо просматривается тенденция на расширение сферы их применения. Приняты программные документы, в которых предусмотрено создание национальных платформ «облачных» сервисов. В настоящее время в основном используются «облачные» услуги иностран­ных провайдеров, что вызывает ряд вопросов, связанных с информационной безопасностью и возможностью их использования в деятельности государственных и муниципальных органов. При­водится анализ действующего законодательства с точки зрения наличия или отсутствия суще­ствующих ограничений использования облачных технологий в сфере государственного управления.Автор приходит к вводу, что действующим законодательством не установлены прямые запреты применительно к возможности использования «облачных» технологий, однако запреты и ограниче­ния могут быть связаны с видом информации: государственная тайна, конфиденциальная инфор­мация, различные виды тайн, а также с обязательством сторон о получении письменного согласия другой стороны на передачу информации третьей стороне. Таким образом, на допустимость исполь­зования облачных сервисов российскими государственными и муниципальными органами, иными организациями с государственным и муниципальным участием может оказывать влияние характер обрабатываемой информации и установленный в отношении нее правовой режим.}, annote = {Терещенко Людмила Константиновна - заместитель заведующего отделом административного законодательства и процесса Института законода­тельства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, Заслуженный юрист Российской Федерации. Адрес: 117134, Российская Федерация, г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 34. E-mail: adm2@izak.ru.В статье рассматриваются проблемы, связанные с использованием «облачных» технологий в сфе­ре государственного управления. Пока «облачные» технологии используются в нашей стране недо­статочно активно, но отчетливо просматривается тенденция на расширение сферы их применения. Приняты программные документы, в которых предусмотрено создание национальных платформ «облачных» сервисов. В настоящее время в основном используются «облачные» услуги иностран­ных провайдеров, что вызывает ряд вопросов, связанных с информационной безопасностью и возможностью их использования в деятельности государственных и муниципальных органов. При­водится анализ действующего законодательства с точки зрения наличия или отсутствия суще­ствующих ограничений использования облачных технологий в сфере государственного управления.Автор приходит к вводу, что действующим законодательством не установлены прямые запреты применительно к возможности использования «облачных» технологий, однако запреты и ограниче­ния могут быть связаны с видом информации: государственная тайна, конфиденциальная инфор­мация, различные виды тайн, а также с обязательством сторон о получении письменного согласия другой стороны на передачу информации третьей стороне. Таким образом, на допустимость исполь­зования облачных сервисов российскими государственными и муниципальными органами, иными организациями с государственным и муниципальным участием может оказывать влияние характер обрабатываемой информации и установленный в отношении нее правовой режим.} }