@ARTICLE{26583261_118854630_2014, author = {Р. Познер}, keywords = {, Ричард Познер, экономическое развитие, Всемирный банк, экономический анализ права, право и экономикаправовая реформа}, title = {Создание правовой основы для экономического развития}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2014}, number = {1}, pages = {4-16}, url = {https://law-journal.hse.ru/2014--1/118854630.html}, publisher = {}, abstract = {Ричард А. Познер - судья Седьмого апелляционного окружного суда США, профессор Школы права Чикагского университета. Адрес: 60637, США, Чикаго, 1111, 60-я Ист Стрит, к. 611,  E-mail: rposner@law.uchicago.edu.Рост национального экономического процветания требует, по крайней мере, скромной правовой инфраструктуры, сосредоточенной на защите собственности и договора. Серьезная правовая ре­форма, имеющая целью создать таковую инфраструктуру, может заключаться в принятии системы относительно точных правовых норм вместо большого количества открытых стандартов или со­лидных инвестиций в модернизацию национальной судебной власти. Может возникнуть эффектив­ный цикл, в котором первоначально скромные расходы на правовую реформу увеличивают темп экономического роста, в свою очередь производя ресурсы. Все это позволит провести более зна­чимые правовые реформы в будущем. Правовая реформа — это важная часть процесса модерни­зации бедных стран, но акцент при проведении такой реформы должен быть сделан на создании материально и процессуально эффективных правил договорного права и прав собственности, а не на создании первоклассной судебной власти или обширной системы гражданских свобод. Это все­го лишь общее предписание, а надлежащая юридическая структура для отдельной страны будет зависеть от массы соображений.Фундаментальный компромисс нужно искать между вложением довольно скромных инвестиций в разработку оптимальных норм и вложением реально больших инвестиций в судебную власть. Чем дороже обходится создание высококачественной независимой судебной власти, тем выгоднее сосредоточить усилия при проведении правовой реформы на принятии норм, эффективных по су­ществу и по процедуре. Если административная инфраструктура достаточно слаба, даже хорошие нормы могут быть просто проигнорированы. Экономический прогресс возможен и с небольшими правовыми изменениями, или даже без них, но может быть задушен чрезмерными инвестиция­ми в проекты публичного сектора, включая правовую реформу. Небольшие расходы на правовую реформу могут увеличить темп экономического роста, который в свою очередь приведет к появ­лению дополнительных ресурсов для проведения более честолюбивых правовых реформ позже.}, annote = {Ричард А. Познер - судья Седьмого апелляционного окружного суда США, профессор Школы права Чикагского университета. Адрес: 60637, США, Чикаго, 1111, 60-я Ист Стрит, к. 611,  E-mail: rposner@law.uchicago.edu.Рост национального экономического процветания требует, по крайней мере, скромной правовой инфраструктуры, сосредоточенной на защите собственности и договора. Серьезная правовая ре­форма, имеющая целью создать таковую инфраструктуру, может заключаться в принятии системы относительно точных правовых норм вместо большого количества открытых стандартов или со­лидных инвестиций в модернизацию национальной судебной власти. Может возникнуть эффектив­ный цикл, в котором первоначально скромные расходы на правовую реформу увеличивают темп экономического роста, в свою очередь производя ресурсы. Все это позволит провести более зна­чимые правовые реформы в будущем. Правовая реформа — это важная часть процесса модерни­зации бедных стран, но акцент при проведении такой реформы должен быть сделан на создании материально и процессуально эффективных правил договорного права и прав собственности, а не на создании первоклассной судебной власти или обширной системы гражданских свобод. Это все­го лишь общее предписание, а надлежащая юридическая структура для отдельной страны будет зависеть от массы соображений.Фундаментальный компромисс нужно искать между вложением довольно скромных инвестиций в разработку оптимальных норм и вложением реально больших инвестиций в судебную власть. Чем дороже обходится создание высококачественной независимой судебной власти, тем выгоднее сосредоточить усилия при проведении правовой реформы на принятии норм, эффективных по су­ществу и по процедуре. Если административная инфраструктура достаточно слаба, даже хорошие нормы могут быть просто проигнорированы. Экономический прогресс возможен и с небольшими правовыми изменениями, или даже без них, но может быть задушен чрезмерными инвестиция­ми в проекты публичного сектора, включая правовую реформу. Небольшие расходы на правовую реформу могут увеличить темп экономического роста, который в свою очередь приведет к появ­лению дополнительных ресурсов для проведения более честолюбивых правовых реформ позже.} }