Скрыть
Раскрыть

Контактная информация

Адрес редакции

109028 Москва, Большой Трёхсвятительский пер., 3, офис 113

Тел.: (985) 220-99-87

e-mail: lawjournal@hse.ru

Адрес издателя и распространителя

Фактический: 115230, Москва, Варшавское шоссе, 44а, офис 201, Издательский дом ВШЭ.

Почтовый: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 20

Тел./факс: (495) 772-95-71 e-mail: id.hse@mail.ru


Подкопаев С. В. 1
  • 1 отдел Главного управления представительства в суде, защиты интересов граждан и государства при исполнении судебных решений, 01011, Украина, г. Киев, ул. Резницкая, д. 13/15

Органы прокурорского сообщества: опыт становления в Украине

2013. № 4. С. 164–173 [содержание номера]
Подкопаев Сергей Васильевич - прокурор организационно-методического отдела Главного управления представительства в суде, защиты интересов граждан и государства при исполнении судебных решений, кандидат юридических наук, доцент. Адрес: 01011, Украина, г. Киев, ул. Резницкая, д. 13/15. E-mail: s.podkopaev@g.mail.com.

Современный этап реформирования прокуратуры в Украине является достаточно динамичным. В 2012 г. был принят и вступил в силу Уголовный процессуальный кодекс Украины, фактически изменивший концепцию уголовного процесса, а также статус прокурора на его досудебных стадиях; внесены изменения в Закон Украины «О прокуратуре», которые оптимизируют полномочия прокурора вне уголовной сферы. В текущем году рабочей группой, созданной Президентом Украины, разработан проект нового закона Украины «О прокуратуре», внесенный в конце октября 2013 г. на рассмотрение украинского парламента.Реальная необходимость повышения результативности и эффективности прокурорской деятельности, в частности путем создания (выработки) достаточных гарантий для ее реализации (в том числе гарантий независимости прокуроров), обусловили обращение разработчиков проекта к международному и зарубежному опыту в этой сфере.В международных документах прямо не указывается на необходимость коллегиального решения вопросов, связанных с назначением прокуроров на должности, прохождением ими службы (включая перемещения), прекращением полномочий (в том числе в дисциплинарном порядке). Однако к такому выводу можно прийти исходя из анализа содержания норм, в которых речь идет о справедливых, беспристрастных и объективных процедурах.В некоторых странах (Франции, Португалии, Польше, Молдове и др.) ряд вопросов, касающихся статуса прокуроров, решается именно коллегиальными органами.Проект закона Украины «О прокуратуре» предусматривает создание органов прокурорского самоуправления и квалификационно-дисциплинарных комиссий прокуроров, следовательно, и изменение объема принципа коллегиальности. Кроме того, пересматривается содержание традиционных принципов организации и деятельности прокуратуры — централизации (в ст. 3 «Принципы деятельности прокуратуры» законопроекта этот принцип вообще не обозначен, а вывод о его наличии можно сделать на основании анализа иных статей) и единоначалия.В статье анализируются принципиально новые положения проекта закона Украины «О прокуратуре», касающиеся создания органов прокурорского самоуправления и квалификационно-дисциплинарных комиссий прокуроров, раскрывается сущность этих органов
Библиографическое описание: Подкопаев С.В. Органы прокурорского сообщества: опыт становления в Украине // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2013. № 4. С. 164-173.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss