@ARTICLE{26583261_96189415_2013, author = {А. Г. Гуринович}, keywords = {, гражданский служащий, представитель нанимателя, утрата доверия, коррупционные правонарушения, проверка, увольнениеоформление}, title = {Организационно-правовой механизм увольнения государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия за коррупционные правонарушения}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2013}, number = {3}, pages = {61-86}, url = {https://law-journal.hse.ru/2013--3/96189415.html}, publisher = {}, abstract = {Гуринович Александр Георгиевич - профессор кафедры теории права и сравнительного правоведения факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20. E-mail: gurinovich_ag@vsrf.ru.В статье рассматривается проблема применения на практике введенных в действие в конце 2011 г. правовых норм, регламентирующих увольнение государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия за коррупционные правонарушения на основании ст. 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Данное исследование осуществлено впервые в отечественной науке и аналогов пока не имеет.Акцент сделан на непосредственно связанных с исследуемой темой процедурно-процессуальных моментах, которые в первую очередь следует принимать во внимание юридическим и кадровым службам государственных органов при разработке алгоритма действий по реализации соответствующих правовых установлений.Детальнейшим образом препарируются далеко не всегда однозначно прочитываемые правоприменителями основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие проведение подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных нарушений проверки выявленных противоправных действий и регламентирующие  порядок рассмотрения результатов проверки комиссией государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Так как конкретные цели такой проверки и рассмотрения ее результатов в нормативных правовых актах федерального уровня не указаны, а механизм прописан лишь в общих чертах, в статье они обстоятельно определены.Поскольку практически не урегулированы в правовом плане вопросы составления и содержания доклада по итогам проверки, в статье предложено авторское видение его примерной модели и по форме, и по содержанию. Выстроена и аргументация относительно выбора основания увольнения, которое должно указываться в трудовой книжке увольняемого, насчет чего нет единого мнения у юридических и кадровых служб государственных органов.Так как законодательство позволяет гражданскому служащему обжаловать свое увольнение в судебном порядке, в статье не только подробно проанализированы некоторые наиболее показательные судебные решения по такого рода искам, но и сформулированы авторские рекомендации, как определить направленность конкретного ограничения, запрета, обязанности или требования, неисполнение которых гражданским служащим образует состав дисциплинарного проступка коррупционного свойства, что следует иметь в виду при возникновении соответствующих проблемных ситуаций, связанных с оценкой соответствующего действия (действий) или бездействия гражданского служащего, а также как избежать чреватого судебным оспариванием увольнения гражданского служащего вследствие в том числе неверного или поверхностного прочтения соответствующих правовых норм и их применения в конкретном деле.}, annote = {Гуринович Александр Георгиевич - профессор кафедры теории права и сравнительного правоведения факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20. E-mail: gurinovich_ag@vsrf.ru.В статье рассматривается проблема применения на практике введенных в действие в конце 2011 г. правовых норм, регламентирующих увольнение государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия за коррупционные правонарушения на основании ст. 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Данное исследование осуществлено впервые в отечественной науке и аналогов пока не имеет.Акцент сделан на непосредственно связанных с исследуемой темой процедурно-процессуальных моментах, которые в первую очередь следует принимать во внимание юридическим и кадровым службам государственных органов при разработке алгоритма действий по реализации соответствующих правовых установлений.Детальнейшим образом препарируются далеко не всегда однозначно прочитываемые правоприменителями основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие проведение подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных нарушений проверки выявленных противоправных действий и регламентирующие  порядок рассмотрения результатов проверки комиссией государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Так как конкретные цели такой проверки и рассмотрения ее результатов в нормативных правовых актах федерального уровня не указаны, а механизм прописан лишь в общих чертах, в статье они обстоятельно определены.Поскольку практически не урегулированы в правовом плане вопросы составления и содержания доклада по итогам проверки, в статье предложено авторское видение его примерной модели и по форме, и по содержанию. Выстроена и аргументация относительно выбора основания увольнения, которое должно указываться в трудовой книжке увольняемого, насчет чего нет единого мнения у юридических и кадровых служб государственных органов.Так как законодательство позволяет гражданскому служащему обжаловать свое увольнение в судебном порядке, в статье не только подробно проанализированы некоторые наиболее показательные судебные решения по такого рода искам, но и сформулированы авторские рекомендации, как определить направленность конкретного ограничения, запрета, обязанности или требования, неисполнение которых гражданским служащим образует состав дисциплинарного проступка коррупционного свойства, что следует иметь в виду при возникновении соответствующих проблемных ситуаций, связанных с оценкой соответствующего действия (действий) или бездействия гражданского служащего, а также как избежать чреватого судебным оспариванием увольнения гражданского служащего вследствие в том числе неверного или поверхностного прочтения соответствующих правовых норм и их применения в конкретном деле.} }