@ARTICLE{26583261_96187941_2013, author = {И. В. Михеева}, keywords = {, органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации, разрешительные полномочия, функции, государственные услуги, согласованиеразрешение}, title = {Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: разрешительные функции и государственные услуги}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2013}, number = {3}, pages = {49-60}, url = {https://law-journal.hse.ru/2013--3/96187941.html}, publisher = {}, abstract = {Михеева Ирина Вячеславовна - заведующая кафедрой конституционногои административного права факультета права Нижегородского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор юридических наук. Адрес: 603155, Россйская Федерация, г. Нижний Новгород, ул. Б. Печерская, д. 25/12. E-mail: imikheeva@hse.ru.Статья посвящена особенностям законодательной регламентации оказания услуг и реализации функций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Исследуется система, структура, функции исполнительных органов государственной власти как факторы, влияющие на эффективность государственного управления. Выявлены недостатки деятельности органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.Акцент сделан на наиболее актуальных проблемах функционирования разрешительной системы в российских регионах.Рассмотрены вопросы соотношения категорий «разрешительные функции» и «государственные услуги». Выявлена двойственность разрешительных функций, реализуемых в рамках оказания государственных услуг.Обозначены функциональные группы разрешительных полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ в ходе осуществления органами исполнительной власти нормотворческой, организационно-координационной и правоприменительной деятельности. Выявлены доминирующие разрешительные функции у разных видов региональных органов исполнительной власти.Проведена параллель с выделенными группами функций федеральных органов исполнительной власти. Выделены виды контроля, осуществляемого в рамках разрешительной деятельности органов государственной исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Внимание уделено формам разрешительной деятельности и видам разрешений. Это «согласования», «утверждения», «предоставление права», «аккредитация», собственно «разрешения», «лицензии» и т.д.Приведен анализ регионального законодательства и практики правоприменения, включая судебную.Отмечается, что в судебных решениях не находит отражения сам факт наличия/отсутствия дополнительных, предусмотренных оспариваемыми нормами/актами административных барьеров, ограничивающих права потребителя услуги. Сформулирован ряд практических рекомендаций.Предложено использовать функциональный принцип при формировании системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того в качестве рационального организационного шага представлено функциональное выстраивание самой структуры регионального органа исполнительной власти, который оказывает государственные услуги.В этом случае работа регионального органа, оказывающего публичную услугу, будет включать несколько направлений. Это: выдача документов конечному потребителю конкретной государственной услуги; осуществление контроля (предварительного, текущего, выборочного, последующего) по заявлениям граждан или правоохранительных органов; выполнение правового, финансово-экономического обеспечения оказания услуги и пр.}, annote = {Михеева Ирина Вячеславовна - заведующая кафедрой конституционногои административного права факультета права Нижегородского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор юридических наук. Адрес: 603155, Россйская Федерация, г. Нижний Новгород, ул. Б. Печерская, д. 25/12. E-mail: imikheeva@hse.ru.Статья посвящена особенностям законодательной регламентации оказания услуг и реализации функций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Исследуется система, структура, функции исполнительных органов государственной власти как факторы, влияющие на эффективность государственного управления. Выявлены недостатки деятельности органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.Акцент сделан на наиболее актуальных проблемах функционирования разрешительной системы в российских регионах.Рассмотрены вопросы соотношения категорий «разрешительные функции» и «государственные услуги». Выявлена двойственность разрешительных функций, реализуемых в рамках оказания государственных услуг.Обозначены функциональные группы разрешительных полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ в ходе осуществления органами исполнительной власти нормотворческой, организационно-координационной и правоприменительной деятельности. Выявлены доминирующие разрешительные функции у разных видов региональных органов исполнительной власти.Проведена параллель с выделенными группами функций федеральных органов исполнительной власти. Выделены виды контроля, осуществляемого в рамках разрешительной деятельности органов государственной исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Внимание уделено формам разрешительной деятельности и видам разрешений. Это «согласования», «утверждения», «предоставление права», «аккредитация», собственно «разрешения», «лицензии» и т.д.Приведен анализ регионального законодательства и практики правоприменения, включая судебную.Отмечается, что в судебных решениях не находит отражения сам факт наличия/отсутствия дополнительных, предусмотренных оспариваемыми нормами/актами административных барьеров, ограничивающих права потребителя услуги. Сформулирован ряд практических рекомендаций.Предложено использовать функциональный принцип при формировании системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того в качестве рационального организационного шага представлено функциональное выстраивание самой структуры регионального органа исполнительной власти, который оказывает государственные услуги.В этом случае работа регионального органа, оказывающего публичную услугу, будет включать несколько направлений. Это: выдача документов конечному потребителю конкретной государственной услуги; осуществление контроля (предварительного, текущего, выборочного, последующего) по заявлениям граждан или правоохранительных органов; выполнение правового, финансово-экономического обеспечения оказания услуги и пр.} }