Скрыть
Раскрыть

Контактная информация

Адрес редакции

109028 Москва, Большой Трёхсвятительский пер., 3, офис 113

Тел. +7 (495) 531-00-00
Доб. 22654

e-mail: lawjournal@hse.ru

Адрес издателя и распространителя

Фактический: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, 33, к. 4, Издательский дом ВШЭ.

Почтовый: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 20

Тел./факс: (495) 772-95-90 e-mail: id@hse.ru


Трошкина Т. Н.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Развитие научно-исследовательского потенциала студентов в Концепции модернизации высшего профессионального образования Российской Федерации и в принятых в ее рамках целевых программах

2013. № 2. С. 162–171 [содержание номера]
Трошкина Татьяна Николаевна - доцент кафедры финансового права факультета права Национального исследовательского университет «Высшая школа экономики», кандидат юридических наук, кандидат экономических наук. Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20. E-mail: konevka@rambler.ru.

В статье раскрывается специфика образовательной сферы на современном этапе. Рассматриваются вопросы модернизации образовательного законодательства, его практической реализации. Анализируется организация образовательного процесса, особое внимание уделяется проблемам, связанным с добавлением в него новых элементов. Аргументируется предположение, что именно обозначенное сочетание дает право называть современную модернизацию системы высшего профессионального образования комплексной. Обосновано положение о том, что вопросы изменения в российском законодательстве об образовании, закрепившие переход на двухуровневое высшее образование (бакалавриат и магистратура), подводят к необходимости пересмотра концепции и системы высшего образования в целом и переосмысления подходов к преподаванию отдельных дисциплин. Благодаря переходу на двухуровневое высшее образование и присоединению России к Болонскому процессу, на каждом этапе получения высшего образования студент (аспирант) сам выбирает, где он будет учиться – в России или за рубежом. Возможность комбинированных «трансграничных» схем получения высшего профессионального образования представляет собой одно из наиболее существенных преимуществ перехода на двухуровневое высшее образование в Российской Федерации. Рассмотрены пути для повышения научного потенциала студентов, развития всех форм академической мобильности и интеграции науки и образования как части комплексного подхода к изменению самой сущности образования и предложены решения для его выхода на новый уровень.  Создание лабораторий, научных центров и иных структур в вузах - этот процесс может быть признан эффективным инструментом стимулирования развития научного потенциала студентов: они получают возможность участия в эффективных и жизнеспособных научных коллективах с исследователями старших поколений, что, несомненно, оказывает стимулирующее воздействие, во-первых, в связи с предоставлением возможностей осознать себя частью этого научного коллектива, а, во-вторых, обеспечить себя необходимым и незаменимым опытом. Содержание современного образовательного процесса в виду комплексности и сочетания в нем всех финансовых, материальных и интеллектуальных составляющих вышло за пределы его законодательного определения через «процесс передачи и усвоения знаний». Именно стык экономических и социальных функций современного образования предъявляет особенные требования к качеству последнего. 

Библиографическое описание: Трошкина Т.Н. Развитие научно-исследовательского потенциала студентов в Концепции модернизации высшего профессионального образования Российской Федерации и в принятых в ее рамках целевых программах // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2013. № 2. С. 162-171.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss