TY - JOUR TI - Агропромышленному комплексу необходимо новое законодательное обеспечение. T2 - Право. Журнал Высшей школы экономики IS - Право. Журнал Высшей школы экономики KW - государственное регулирование KW - агропромышленный комплекс KW - Всемирная торговая организация KW - закон KW - сельское хозяйство KW - аграрная политика AB - Панова Инна Викторовна - судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации профессор, заведующая кафедрой административного права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор юридических наук. Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20. E-mail: ipanova@hse.ru.Городецкая Елена Анатольевна - аспирантка кафедры административного права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20. E-mail: sovetnikvs@yandex.ru.В статье аргументируется необходимость разработки и принятия федерального закона о государственном регулировании деятельности агропромышленного комплекса с учетом международного регулирования и требований Всемирной торговой организации. В целях обеспечения предсказуемости административно-правового воздействия, его качественности и позитивности административно-правовая доктрина должна выработать новые комплексные инструменты регулирования деятельности агропромышленного комплекса - правовые режимы, обеспечивающие оптимальное соотношение эффективности государственной аграрной политики и соблюдения общественного интереса. Основной целью государственной аграрной политики должно быть обеспечение продовольственной безопасности страны и экономического роста аграрной системы, который возможен только посредством обеспечения необратимого качественного изменения хозяйствующих субъектов в сфере АПК. Предлагается на законодательном уровне определить в качестве одной из основных целей регулирования обеспечение продовольственной безопасности, включить в новый комплексный закон ряд новых мер государственного регулирования, расширить круг субъектов АПК, обладающих правом на государственную поддержку, и четко определить условия, при которых она предоставляется. Аргументируется вывод о том, что в аграрной сфере в рамках предлагаемого закона существует насущная необходимость выделения в качестве отдельных субъектов регулирования субъектов агропромышленного комплекса. Кроме того, на федеральном уровне нуждается в более четком разграничении и определении и объем полномочий исполнительных органов (в частности, Роспотребнадзора и Россельхознадзора). Обосновывается необходимость определения в федеральном законе понятий: «агропромышленный комплекс», «субъект агропромышленного комплекса», а также создания и ведения единого реестра сельхозтоваропроизводителей и субъектов АПК. Предлагается агропромышленный комплекс определить как систему (совокупность) взаимосвязанных отраслей промышленности, сферы услуг и сельского хозяйства, специализированных учреждений, задачей которой является финансирование, производство, заготовка, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителя, включая ее упаковку, транспортировку, обеспечение технологическим оборудованием, а также учреждений, осуществляющих информационное, научное, кадровое и образовательное обеспечение указанных видов деятельности, ее фитосанитарную и ветеринарную безопасность. В качестве одной из мер по совершенствованию законодательного регулирования АПК предлагается ввести единый реестр субъектов АПК. AU - И. В. Панова AU - Е. А. Городецкая UR - https://law-journal.hse.ru/2013--1/82096103.html PY - 2013 SP - 102-112 VL -