@ARTICLE{26583261_82095985_2013, author = {А. А. Ялбулганов}, keywords = {, региональный финансовый контроль, контрольно-счетная палата, предписаниепредставление}, title = {Региональный финансовый контроль в Российской Федерации: организация}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2013}, number = {1}, pages = {92-101}, url = {https://law-journal.hse.ru/2013--1/82095985.html}, publisher = {}, abstract = {Ялбулганов Александр Алибиевич - профессор кафедры финансового права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор юридических наук. Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20. E-mail: yalbulganov@mail.ru.Автор рассматривает вопросы  правового регулирования организации  и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации, порядок их создания и функционирования, анализирует  полномочия  контрольных органов  и порядок их осуществления. В статье подробно анализируется система нормативных правовых актов регулирующих деятельность контрольно-счетных органов.Автор обращается к федеральному  закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  рассматривая   систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» содержится норма, допускающая осуществление субъектами Российской Федерации собственного правового регулирования по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов; при этом оговаривается, что после принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев. Однако, автор отмечает, что именно так и происходило в сфере правового регулирования контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации вплоть до принятия Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»: субъекты Российской Федерации принимали собственные законы о региональных контрольно-счетных органах, которыми регулировались вопросы организации и деятельности данных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и которые в условиях отсутствия стандартов, установленных федеральным законодательством, могли отличаться друг от друга самым разительным образом. После принятия Федерального закона № 6-ФЗ региональные законы о контрольно-счетных органах в части, не соответствующей нормам Федерального закона, должны в трехмесячный срок быть приведены в соответствие с федеральным законодательством. В то же время, организация и деятельность контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, по мнению автора, могут регулироваться также иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что, и продемонстрировано автором в статье.}, annote = {Ялбулганов Александр Алибиевич - профессор кафедры финансового права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор юридических наук. Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20. E-mail: yalbulganov@mail.ru.Автор рассматривает вопросы  правового регулирования организации  и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации, порядок их создания и функционирования, анализирует  полномочия  контрольных органов  и порядок их осуществления. В статье подробно анализируется система нормативных правовых актов регулирующих деятельность контрольно-счетных органов.Автор обращается к федеральному  закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  рассматривая   систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» содержится норма, допускающая осуществление субъектами Российской Федерации собственного правового регулирования по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов; при этом оговаривается, что после принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев. Однако, автор отмечает, что именно так и происходило в сфере правового регулирования контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации вплоть до принятия Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»: субъекты Российской Федерации принимали собственные законы о региональных контрольно-счетных органах, которыми регулировались вопросы организации и деятельности данных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и которые в условиях отсутствия стандартов, установленных федеральным законодательством, могли отличаться друг от друга самым разительным образом. После принятия Федерального закона № 6-ФЗ региональные законы о контрольно-счетных органах в части, не соответствующей нормам Федерального закона, должны в трехмесячный срок быть приведены в соответствие с федеральным законодательством. В то же время, организация и деятельность контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, по мнению автора, могут регулироваться также иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что, и продемонстрировано автором в статье.} }