@ARTICLE{26583261_64450460_2012, author = {И. А. Коржов and С. Г. Камолов}, keywords = {, эффективность, органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственный гражданский служащий, муниципальный служащийповышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих}, title = {Проблемы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2012}, number = {3}, pages = {185-189}, url = {https://law-journal.hse.ru/2012--3/64450460.html}, publisher = {}, abstract = {Коржов И. А - заведующий правовым отделом Министерства государственного управления, информационных технологий связи Московской областиАдрес: 143407, Красногорск-7, бульвар Строителей, дом 1Камолов Сергей Георгиевич - первый заместитель министра государственного управления, информационных технологий связи Московской области, кандидат экономических наукАдрес: 143407, Красногорск-7, бульвар Строителей, дом 1Компетентность и квалификация служащих государственного и муниципального аппарата России в свете современных требований определяет качество и эффективность государственного управления в России. Меняющаяся  жизнь  общества не может не оказывать глубокого воздействия на требования, предъявляемые к государственным и муниципальным служащим - главному инструменту государства в управлении общественными процессами. На первый план в критериях деятельности институтов власти выходит умение принимать и реализовывать наиболее рациональные и решения. Авторы анализируют Федеральную программу «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации» (2009 - 2013 ) и Указ Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (2012). Описывая острый дефицит компетентных управленческих кадров, авторы называют причины данного феномена: 1) отсутствие кодифицированной системы правовых актов государственной службы, 2) ведомственное обучение кадров суда, прокуратуры, полиции и 3) низкий уровень преподавания в других учебно-образовательных центрах, действующих на коммерческой основе. Доля дисциплин, позволяющих готовить управленческие кадры, в программах гуманитарных вузов России ныне не превышает 10 процентов. Авторы обосновывают практические предложения. Реформу государственной и муниципальной службы они предлагают начать с регионального уровня. Ее текущие результаты целесообразно закрепить в базовых правовых актах. Это позволит с наименьшими издержками перейти к созданию интегрированной правовой базы всех уровней и звеньев государственного и муниципального аппарата. Необходимо закрепить законом ужесточение требований к юридическим и экономическим знаниям при приеме на государственную службу, при квалификации и переквалификации чиновников. В требованиях, предъявляемых к государственным служащим, должно быть владение информационно-коммуникационными технологиями. }, annote = {Коржов И. А - заведующий правовым отделом Министерства государственного управления, информационных технологий связи Московской областиАдрес: 143407, Красногорск-7, бульвар Строителей, дом 1Камолов Сергей Георгиевич - первый заместитель министра государственного управления, информационных технологий связи Московской области, кандидат экономических наукАдрес: 143407, Красногорск-7, бульвар Строителей, дом 1Компетентность и квалификация служащих государственного и муниципального аппарата России в свете современных требований определяет качество и эффективность государственного управления в России. Меняющаяся  жизнь  общества не может не оказывать глубокого воздействия на требования, предъявляемые к государственным и муниципальным служащим - главному инструменту государства в управлении общественными процессами. На первый план в критериях деятельности институтов власти выходит умение принимать и реализовывать наиболее рациональные и решения. Авторы анализируют Федеральную программу «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации» (2009 - 2013 ) и Указ Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (2012). Описывая острый дефицит компетентных управленческих кадров, авторы называют причины данного феномена: 1) отсутствие кодифицированной системы правовых актов государственной службы, 2) ведомственное обучение кадров суда, прокуратуры, полиции и 3) низкий уровень преподавания в других учебно-образовательных центрах, действующих на коммерческой основе. Доля дисциплин, позволяющих готовить управленческие кадры, в программах гуманитарных вузов России ныне не превышает 10 процентов. Авторы обосновывают практические предложения. Реформу государственной и муниципальной службы они предлагают начать с регионального уровня. Ее текущие результаты целесообразно закрепить в базовых правовых актах. Это позволит с наименьшими издержками перейти к созданию интегрированной правовой базы всех уровней и звеньев государственного и муниципального аппарата. Необходимо закрепить законом ужесточение требований к юридическим и экономическим знаниям при приеме на государственную службу, при квалификации и переквалификации чиновников. В требованиях, предъявляемых к государственным служащим, должно быть владение информационно-коммуникационными технологиями. } }