@ARTICLE{26583261_55145434_2012, author = {А. Ш. Маралбаева}, keywords = {, Кыргызская Республика,, система законодательства,, структура законодательства,, нормативный правовой акт,, переходный период,, обычное право,, классификатор,информационно-правовая система}, title = {Развитие системы законодательства Кыргызской Республики в условиях переходного периода}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2012}, number = {2}, pages = {136-143}, url = {https://law-journal.hse.ru/2012--2/55145434.html}, publisher = {}, abstract = {Маралбаева Алия Шамсудиновна - аспирантка кафедры теориии истории государства и права юридического факультета Кыргызско-Российского Славянского университета. E-mail: aliya.m@inbox.ruАдрес: 720065, Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул.Чуй, 42, корп. 7В статье определяются  этапы, тенденции и особенности развития системы законодательства Кыргызской Республики (КР). Анализируются конституционные акты КР,  отраслевые кодексы, законодательные и подзаконные акты, международно-правовые акты. Определены узловые проблемы, стоящие перед законодательством КР в переходный период. В задачи статьи входит изучение недостатков в дифференциации права на основании предмета регулирования, в частности при разграничении отраслей законодательства. В горизонтальной структуре законодательства КР  выделяются две группы отраслей. Одну из них составляют отрасли, одноименные отраслям права, тогда как другую - комплексные отрасли законодательства, состоящие из норм различных правовых отраслей. Значительное внимание отведено выделившейся в последнее время группы автономных комплексных отраслей законодательства, к которым принадлежат, по мнению автора, инвестиционное и  информационное законодательство. Первое из них  отнесено Общеправовым классификатором отраслей законодательства КР к числу подотраслей сразу трех отраслей законодательства - международного частного права и процесса, внешнеэкономических отношений и капитального строительства и капитального ремонта. А  приобретающее все большее значение законодательство об информации и информатизации является по Общеправовому классификатору КР одной из подотраслей законодательства о культуре. Критерий такой правовой дифференциации оценивается в статье как совершенно неясный.  Информационно-правовые системы, обеспечивающие быстрый доступ к нормативной правовой базе, архивам судов, комментариям специалистов и др., не имеют статуса государственных и оказывают услуги на платной основе. Автор делает вывод, что общедоступного доступа к правовой информации в КР нет. В то же время выделяется положительных тенденций в развитии законодательства КР. К ним в статье отнесены систематизация национального законодательства, усвоение позитивных сторон международного права, законодательное закрепление традиционного обычного права при условии, что оно не ущемляет прав и свобод человека. Автор обращает внимание на связь между развитием системы законодательства и политической трансформацией  КР.}, annote = {Маралбаева Алия Шамсудиновна - аспирантка кафедры теориии истории государства и права юридического факультета Кыргызско-Российского Славянского университета. E-mail: aliya.m@inbox.ruАдрес: 720065, Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул.Чуй, 42, корп. 7В статье определяются  этапы, тенденции и особенности развития системы законодательства Кыргызской Республики (КР). Анализируются конституционные акты КР,  отраслевые кодексы, законодательные и подзаконные акты, международно-правовые акты. Определены узловые проблемы, стоящие перед законодательством КР в переходный период. В задачи статьи входит изучение недостатков в дифференциации права на основании предмета регулирования, в частности при разграничении отраслей законодательства. В горизонтальной структуре законодательства КР  выделяются две группы отраслей. Одну из них составляют отрасли, одноименные отраслям права, тогда как другую - комплексные отрасли законодательства, состоящие из норм различных правовых отраслей. Значительное внимание отведено выделившейся в последнее время группы автономных комплексных отраслей законодательства, к которым принадлежат, по мнению автора, инвестиционное и  информационное законодательство. Первое из них  отнесено Общеправовым классификатором отраслей законодательства КР к числу подотраслей сразу трех отраслей законодательства - международного частного права и процесса, внешнеэкономических отношений и капитального строительства и капитального ремонта. А  приобретающее все большее значение законодательство об информации и информатизации является по Общеправовому классификатору КР одной из подотраслей законодательства о культуре. Критерий такой правовой дифференциации оценивается в статье как совершенно неясный.  Информационно-правовые системы, обеспечивающие быстрый доступ к нормативной правовой базе, архивам судов, комментариям специалистов и др., не имеют статуса государственных и оказывают услуги на платной основе. Автор делает вывод, что общедоступного доступа к правовой информации в КР нет. В то же время выделяется положительных тенденций в развитии законодательства КР. К ним в статье отнесены систематизация национального законодательства, усвоение позитивных сторон международного права, законодательное закрепление традиционного обычного права при условии, что оно не ущемляет прав и свобод человека. Автор обращает внимание на связь между развитием системы законодательства и политической трансформацией  КР.} }