Скрыть
Раскрыть

Контактная информация

Адрес редакции

109028 Москва, Большой Трёхсвятительский пер., 3, офис 113

Тел.: (985) 220-99-87

e-mail: lawjournal@hse.ru

Адрес издателя и распространителя

Фактический: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, 33, к. 4, Издательский дом ВШЭ.

Почтовый: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 20

Тел./факс: (495) 772-95-90 e-mail: id@hse.ru


Стиеранка Й., Бусарова О.

Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Словацкой республике

2012. № 2. С. 109–135 [содержание номера]

Стиеранка Йозеф - доцент, инженер Академии Полицейского корпуса в Братиславе, кафедра криминальной полиции. Адрес: 83517, Словакия, Братислава, ул. Склабинска, д. 1. E-mail: jozef.stieranka@minv.sk.

Бусарова Ольга - аспирантка Панеуропской высшей школы, Братислава. Адрес: 20 Томасилкова, Братислава, SK-821 02, Словакия . E-mail: obusarova@yandex.ru.

В статье исследуется правовые формы регулирования в сфере борьбы с отмыванием «грязных» денег в Словацкой Республике. Авторы анализируют Гражданский кодекс Словакии и регламенты Европейского парламента и Совета Европы практики Директиве 2005/60/ЕС Европейского парламента и Совета Европы  о предупреждении использования финансовой системы в целях отмывания денег и финансирования терроризма. Основное внимание уделяется анализу обязанностей соответствующих финансовых и кредитных организаций и специального органа финансового мониторинга, которые возложены на них Законом Словацкой республики №297/2008. Закон представляет собой необходимую составную часть целевой компактной системы различных правовых средств, способов, процедур на различных горизонтальных и вертикальных уровнях, направленных на устранение легализации доходов, получаемых преступным путем, и финансирования террористических сообществ. Закон устанавливает три вида контроля над потребителями услуг финансовых и кредитных организаций – основной, облегченный и повышенный. Они используются по усмотрению обязанного (ответственного) лица сообразно степени опасности легализации потребителем доходов, полученных преступным путем. Облегченный контроль допускается в отношении клиентов, у которых есть очень низкая возможность легализации таких доходов или же финансирования терроризма. Повышенный контроль осуществляется, когда на основании информации, полученной обязанным лицом, выявлена высокая степень опасности легализации доходов полученных преступным путем, или финансирования терроризма некоторыми клиентами. Во всех остальных случаях допустимо применение основного контроля.  Он обязателен: при сомнении в правдивости или полноте идентификационных данных о клиенте; при установлении коммерческого сотрудничества; при посещении физическим лицом казино и т.д. В статье выделены и определены основные термины, которые использованы в тексте Закона. В числе этих терминов - подозрительная операция, фиктивный банк, политический деятель – иностранное публичное лицо, конечный выгодоприобретатель, операция (сделка), коммерческое сотрудничество, идентификация и проверка идентификации. В заключении  дано описание санкций  при неисполнении установленных Законом обязанностей.
Библиографическое описание: Стиеранка Й., Бусарова О. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Словацкой республике // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2012. № 2. С. 109-135.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss