@ARTICLE{26583261_44957008_2011, author = {А. С. Касаткина}, keywords = {, основания, международная перевозка, международный договор,, пассажир, багаж, перевозчик, ответственность,, вид транспорта, формы и пределы ответственности, ущерб, бремя доказыванияспециальные права заимствования}, title = {Ответственность перевозчика при международных перевозках пассажира и багажа }, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2011}, number = {3}, pages = {94-102}, url = {https://law-journal.hse.ru/2011--3/44957008.html}, publisher = {}, abstract = {Касаткина Александра Сергеевна  - аспирантка кафедры международного частного права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: akasatkina@hse.ruАдрес: Москва, Малая Ордынка ул., 17Проблема ответственности перевозчика была и остается самой сложной и до конца не разрешенной. Это подтверждается тем, что ответственность транспортных организаций напрямую затрагивает интересы пассажиров. Чем выше ответственность перевозчика, тем увереннее чувствуют себя пассажиры и наоборот. Поэтому международно-правовое регулирование ответственности перевозчика должно обеспечивать решение двух важных задач: во-первых, давать достаточную защиту лицам, т.е. пассажирам, пользующимся услугами транспорта и, во-вторых, стимулировать перевозчиков к надлежащей организации транспортного процесса и не порождать для них чрезмерных финансовых трудностей, которые могут поставить под угрозу нормальное функционирование транспортных линий, особенно для стран, переживающих экономические трудности.Большинством договоров о международных перевозках установлен предел ответственности перевозчика. Он определяется как максимум возмещения, выплачиваемого пассажиру при причинении вреда его здоровью, и как предельная сумма возмещения, которую можно требовать в случае несохранности багажа. Пределы ответственности перевозчика определяются по-разному. Для пассажирских перевозок устанавливается максимум возмещения одному потерпевшему лицу и его иждивенцам. При перевозках багажа такой максимум вводится в отношении единицы веса, а в некоторых случаях - также в отношении единицы перевозимого багажа. Пределом ответственности перевозчика при задержке в доставке груза и багажа обычно является провозная плата или определенная ее часть.Сложность в решении проблемы ответственности перевозчика заключается и в том, что мировому сообществу приходится решать эти вопросы на международном уровне по всем видам транспорта в совокупности. Проблема ответственности перевозчика включает в себя, помимо прочего, два основных вопроса: пределы ответственности перевозчика во времени и круг тех случаев, наступление которых влечет ответственность. Очевидно, что перевозчик должен нести ответственность только за свою вину, которая может возникнуть при выполнении перевозочного процесса, как во времени, так и по существу.Таким образом, настоящая статья посвящена рассмотрению комплекса вопросов, связанных с проблемой ответственности перевозчика при международных перевозках пассажиров и багажа. Автор анализирует основания и пределы ответственности перевозчика в международном транспортном праве. Автор детально рассматривает широкий круг международных договоров и актов национального законодательства как ключевых источников правового регулирования международных перевозок пассажиров и багажа. }, annote = {Касаткина Александра Сергеевна  - аспирантка кафедры международного частного права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: akasatkina@hse.ruАдрес: Москва, Малая Ордынка ул., 17Проблема ответственности перевозчика была и остается самой сложной и до конца не разрешенной. Это подтверждается тем, что ответственность транспортных организаций напрямую затрагивает интересы пассажиров. Чем выше ответственность перевозчика, тем увереннее чувствуют себя пассажиры и наоборот. Поэтому международно-правовое регулирование ответственности перевозчика должно обеспечивать решение двух важных задач: во-первых, давать достаточную защиту лицам, т.е. пассажирам, пользующимся услугами транспорта и, во-вторых, стимулировать перевозчиков к надлежащей организации транспортного процесса и не порождать для них чрезмерных финансовых трудностей, которые могут поставить под угрозу нормальное функционирование транспортных линий, особенно для стран, переживающих экономические трудности.Большинством договоров о международных перевозках установлен предел ответственности перевозчика. Он определяется как максимум возмещения, выплачиваемого пассажиру при причинении вреда его здоровью, и как предельная сумма возмещения, которую можно требовать в случае несохранности багажа. Пределы ответственности перевозчика определяются по-разному. Для пассажирских перевозок устанавливается максимум возмещения одному потерпевшему лицу и его иждивенцам. При перевозках багажа такой максимум вводится в отношении единицы веса, а в некоторых случаях - также в отношении единицы перевозимого багажа. Пределом ответственности перевозчика при задержке в доставке груза и багажа обычно является провозная плата или определенная ее часть.Сложность в решении проблемы ответственности перевозчика заключается и в том, что мировому сообществу приходится решать эти вопросы на международном уровне по всем видам транспорта в совокупности. Проблема ответственности перевозчика включает в себя, помимо прочего, два основных вопроса: пределы ответственности перевозчика во времени и круг тех случаев, наступление которых влечет ответственность. Очевидно, что перевозчик должен нести ответственность только за свою вину, которая может возникнуть при выполнении перевозочного процесса, как во времени, так и по существу.Таким образом, настоящая статья посвящена рассмотрению комплекса вопросов, связанных с проблемой ответственности перевозчика при международных перевозках пассажиров и багажа. Автор анализирует основания и пределы ответственности перевозчика в международном транспортном праве. Автор детально рассматривает широкий круг международных договоров и актов национального законодательства как ключевых источников правового регулирования международных перевозок пассажиров и багажа. } }