TY - JOUR TI - Новый закон о контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: особенности и перспективы T2 - Право. Журнал Высшей школы экономики IS - Право. Журнал Высшей школы экономики KW - финансовый контроль, KW - региональный финансовый контроль, KW - принципы регионального финансового контроля, KW - субъекты Российской Федерации KW - муниципальные образования AB - Лагутин Игорь Борисович  - доцент кафедры финансового права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат юридических наук. E-mail: lagutinigor81@mail.ruАдрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.Статья  содержит  характеристику  Федерального закона  2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».  К  составным частям  статьи  относятся:  1)  оценки степени  новизны и полезности  указанного акта,  который впервые в России вводит единые принципы  устройства и действий  контрольно-счетных органов субъектов федерации и муниципальных единиц,  2)  сравнительный анализ нормативных положений  как данного акта, так и соответствующего  законодательства регионов Российской Федерации.  Отмечается,  что  действующие на территории России контрольно-счетные органы обладают неодинаковым правовым статусом, численностью работников, уровнем финансирования  и т.д., что  служит  препятствием  эффективному финансовому контролю над публичными бюджетами  на региональном уровне.  Одни из таких органов являются организационно и функционально обособленными  и наделены  статусом юридического лица,  другие же являются составными частями или подразделениями  органов законодательной власти.  К числу достоинств нового закона автор относит закрепление его нормами комплекса основных и специальных полномочий  рассматриваемых органов.  Недостатки же нового закона  автор сводит в пять групп.  Во-первых, это  обтекаемость  многих его норм,  неуместные разночтения и огрехи в  формулировках  акта. Во-вторых, принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов рассматриваются в законе раздельно, при этом указанные принципы недостаточно разграничены  и даны определения только второй группы  данных принципов.  В-третьих, законом совсем не  закреплены принципиально   важные  принципы системности и ответственности контрольно-счетных органов.  В-четвертых, по оценке автора,  относительно состава и структуры упомянутых органов,  а также насчет понятия  аудита эффективности  закон не предложил ничего нового. В этом отношении рассматриваемый  федеральный  закон заметно  уступает законодательным актам,  уже действующим в ряде регионов России - в частности, в Пермском крае,  Калужской и Нижегородской областях.  Наконец, упомянутый закон содержит избыточное количество рекомендательных и отсылочных норм на акты регионов и муниципалитетов. Такого рода  обстоятельства  с неизбежностью уменьшают  результативность применения очень многих его положений. AU - И. Б. Лагутин UR - https://law-journal.hse.ru/2011--3/44956822.html PY - 2011 SP - 66-74 VL -