@ARTICLE{26583261_44956129_2011, author = {И. Г. Шаблинский}, keywords = {}, title = {Эффективность закона }, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2011}, number = {3}, pages = {135-137}, url = {https://law-journal.hse.ru/2011--3/44956129.html}, publisher = {}, abstract = {Шаблинский Илья Георгиевич - профессор кафедры конституционногои муниципального права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор юридических наук. E-mail: ishablin@yandex.ruАдрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.В рецензии оценивается работа «Правовые акты. Оценка последствий» (Под ред. Ю.А.Тихомирова, М: Юриспруденция, 2011). Рецензия также пытается ответить на следующие вопросы. Может ли быть оценена эффективность нормативных актов? Существуют ли методики оценки их социально-экономических последствий? Каков механизм выбора наиболее адекватного правового воздействия? Эти вопросы открывают широкое пространство для теоретических поисков, которые мы находим в рецензируемой работе. Главные цели этих поисков — совершенствование механизма законотворчества, углубление предварительного анализа отношений, становящихся объектом регуляции. С точки зрения автора рецензии, актуальность данной тематики обусловлена отчасти и таким обстоятельством, как кризис отечественного парламентаризма. В последние годы в силу подавляющего доминирования одной фракции обсуждение законопроектов нередко превращается в пустую формальность. Определение целей нормативного акта, регулирующего, скажем, деятельность хозяйственных обществ, должно соизмеряться с естественными рыночными условиями развития. Точнее, указанные цели не должны противоречить этим естественным условиям, в противном случае законодателя ждет жестокое разочарование. Очень характерно, что осознание этого важного самоограничения лежит в основе ряда исследовательских методик, процедур, разработанных в ряде стран с давними традициями парламентаризма, в частности в США. Речь идет о методиках оценки регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных актов. В развитых странах изначально исследовались возможные издержки, связанные с чрезмерным регулированием — избыточной нагрузкой на бизнес.}, annote = {Шаблинский Илья Георгиевич - профессор кафедры конституционногои муниципального права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор юридических наук. E-mail: ishablin@yandex.ruАдрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.В рецензии оценивается работа «Правовые акты. Оценка последствий» (Под ред. Ю.А.Тихомирова, М: Юриспруденция, 2011). Рецензия также пытается ответить на следующие вопросы. Может ли быть оценена эффективность нормативных актов? Существуют ли методики оценки их социально-экономических последствий? Каков механизм выбора наиболее адекватного правового воздействия? Эти вопросы открывают широкое пространство для теоретических поисков, которые мы находим в рецензируемой работе. Главные цели этих поисков — совершенствование механизма законотворчества, углубление предварительного анализа отношений, становящихся объектом регуляции. С точки зрения автора рецензии, актуальность данной тематики обусловлена отчасти и таким обстоятельством, как кризис отечественного парламентаризма. В последние годы в силу подавляющего доминирования одной фракции обсуждение законопроектов нередко превращается в пустую формальность. Определение целей нормативного акта, регулирующего, скажем, деятельность хозяйственных обществ, должно соизмеряться с естественными рыночными условиями развития. Точнее, указанные цели не должны противоречить этим естественным условиям, в противном случае законодателя ждет жестокое разочарование. Очень характерно, что осознание этого важного самоограничения лежит в основе ряда исследовательских методик, процедур, разработанных в ряде стран с давними традициями парламентаризма, в частности в США. Речь идет о методиках оценки регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных актов. В развитых странах изначально исследовались возможные издержки, связанные с чрезмерным регулированием — избыточной нагрузкой на бизнес.} }