Янссен К.
Использование информации публичного сектора в Европейском союзе
2011.
№ 2.
С. 108–121
[содержание номера]
Янссен Катлин - доктор права, Междисциплинарный центр права и ИКТ — Католический университет Лейвена
Адрес: г. Лёвен, ул. Сент-Мишельстрат 6, Бельгия
Автор исследует правового регулирования правил доступа частных субъектов ( лиц) к информации, имеющейся в распоряжении публичного сектора в странах Европейского союза. В задачи статьи входит сравнительный анализ соответствующих публично-правовых актов ( большей частью международно-правовых), а также раскрытие содержания информации, которой могут располагать институты публичного сектора. Информация может быть торгово-экономической, административной, природоохранной и др. Первоисточниками работы являются директивы различных институтов ЕС - Совета Европы, Европарламента и Евросовета. Среди такого рода актов центральное место отведено Директиве ЕС 2003 года о повторном использовании информации. Использованы также аналитические статьи, написанные юристами из Франции, Нидерландов и Великобритании. В статье отмечается, что влияние институтов и права ЕС на доступ к упомянутой категории информации пока является ограниченным. Регулирование доступа частных лиц к ней воспринимается в качестве внутреннего дела каждого из государств – членов ЕС, что закономерно вытекает из принципов суверенного демократического государства. Единственным исключением является информация о состоянии окружающей среды. Подчеркивается, что Директива -2003 устанавливает лишь минимальный набор правил. В то же время она закрепляет прозрачность данных о подобной информации и положения, направленные против дискриминации и бесчестной торговли. Повторное использование информации включает в себя ее любое использование частными лицами – в равной мере как коммерческое, так и некоммерческое. Предпочтительной является электронная форма документа. При этом обмен документами между публичными институтами в публичных целях не может быть отнесен к повторному использованию информации публичного сектора. Автор приходит к выводу, что потенциал информации публичного сектора до сих пор используется далеко не полностью. В качестве одной из причин этого явления исследовательница указывает на платный характер данной услуги, оказываемой институтами публичного сектора частным лицам.
Адрес: г. Лёвен, ул. Сент-Мишельстрат 6, Бельгия
Автор исследует правового регулирования правил доступа частных субъектов ( лиц) к информации, имеющейся в распоряжении публичного сектора в странах Европейского союза. В задачи статьи входит сравнительный анализ соответствующих публично-правовых актов ( большей частью международно-правовых), а также раскрытие содержания информации, которой могут располагать институты публичного сектора. Информация может быть торгово-экономической, административной, природоохранной и др. Первоисточниками работы являются директивы различных институтов ЕС - Совета Европы, Европарламента и Евросовета. Среди такого рода актов центральное место отведено Директиве ЕС 2003 года о повторном использовании информации. Использованы также аналитические статьи, написанные юристами из Франции, Нидерландов и Великобритании. В статье отмечается, что влияние институтов и права ЕС на доступ к упомянутой категории информации пока является ограниченным. Регулирование доступа частных лиц к ней воспринимается в качестве внутреннего дела каждого из государств – членов ЕС, что закономерно вытекает из принципов суверенного демократического государства. Единственным исключением является информация о состоянии окружающей среды. Подчеркивается, что Директива -2003 устанавливает лишь минимальный набор правил. В то же время она закрепляет прозрачность данных о подобной информации и положения, направленные против дискриминации и бесчестной торговли. Повторное использование информации включает в себя ее любое использование частными лицами – в равной мере как коммерческое, так и некоммерческое. Предпочтительной является электронная форма документа. При этом обмен документами между публичными институтами в публичных целях не может быть отнесен к повторному использованию информации публичного сектора. Автор приходит к выводу, что потенциал информации публичного сектора до сих пор используется далеко не полностью. В качестве одной из причин этого явления исследовательница указывает на платный характер данной услуги, оказываемой институтами публичного сектора частным лицам.