@ARTICLE{26583261_44950267_2011, author = {А. А. Рубанов}, keywords = {, Российская Федерация, консул, устав, космонавтика, кодексприоритет}, title = {Новый Консульский устав и российская космонавтика}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2011}, number = {2}, pages = {3-7}, url = {https://law-journal.hse.ru/2011--2/44950267.html}, publisher = {}, abstract = {Рубанов Август Афанасьевич  - главный научный сотрудник Института государстваи права РАН, докторюридических наук. E-mail: civilaw@igpran.ruАдрес: 119019 Москва, ул.Знаменка, д.10Данная статья посвящена изучению части специальных вопросов, связанных с модернизацией правовой системы России и одновременно - с  правовым регулированием развития отечественной космонавтики. Источниками являются консульские уставы, три отраслевых кодекса Российской Федерации - Гражданский, Воздушный и торгового мореплавания, федеральные законодательные акты, «Федеральная космическая программа России» 2010 года, принятая на срок до 2015 года. В основу публикации положен прежде всего и преимущественно развернутый сравнительный анализ консульских уставов СССР и современной России с  другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Оценивая уровень правового регулирования норм Консульского устава, автор указывает как на один из недостатков терминологии на путаницу в применении понятий «функции» и «действия» консульской службы, на искусственность их разграничения, что закономерно послужило  причиной ненужных повторов в тексте Устава. Со ссылкой на Воздушный кодекс в статье указано, что функционирование российской космонавтики является одним из государственных приоритетов нашей страны. При этом в иерархии государственных приоритетов космонавтика размещается ниже только двух других жизненно важных приоритетов (из общего числа 11) - отражения вооруженного вторжения на российскую территорию и оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, к которым отнесены природные и техногенные катастрофы. В публикации также подчеркнуто, что Россия занимает меньшую часть земной суши, нежели занимал Советский Союз, что, естественно, повышает вероятность приземления космических объектов и космонавтов, запущенных Россией, на территории иностранных государств. В силу указанного обстоятельства значительно увеличилась возможность соприкосновения консулов России с теми проблемами, которые могут порождаться функционированием российской космонавтики. Между тем ныне действующий Консульский устав 2010 года, не раз упоминающий о железнодорожном, морском и автомобильном транспорте, крайне мало говорит о воздушном транспорте и ничего не говорит ни о космических объектах, ни о космонавтах. Вывод автора - Консульский устав неадекватно относится к самому существованию  российской космонавтики.}, annote = {Рубанов Август Афанасьевич  - главный научный сотрудник Института государстваи права РАН, докторюридических наук. E-mail: civilaw@igpran.ruАдрес: 119019 Москва, ул.Знаменка, д.10Данная статья посвящена изучению части специальных вопросов, связанных с модернизацией правовой системы России и одновременно - с  правовым регулированием развития отечественной космонавтики. Источниками являются консульские уставы, три отраслевых кодекса Российской Федерации - Гражданский, Воздушный и торгового мореплавания, федеральные законодательные акты, «Федеральная космическая программа России» 2010 года, принятая на срок до 2015 года. В основу публикации положен прежде всего и преимущественно развернутый сравнительный анализ консульских уставов СССР и современной России с  другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Оценивая уровень правового регулирования норм Консульского устава, автор указывает как на один из недостатков терминологии на путаницу в применении понятий «функции» и «действия» консульской службы, на искусственность их разграничения, что закономерно послужило  причиной ненужных повторов в тексте Устава. Со ссылкой на Воздушный кодекс в статье указано, что функционирование российской космонавтики является одним из государственных приоритетов нашей страны. При этом в иерархии государственных приоритетов космонавтика размещается ниже только двух других жизненно важных приоритетов (из общего числа 11) - отражения вооруженного вторжения на российскую территорию и оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, к которым отнесены природные и техногенные катастрофы. В публикации также подчеркнуто, что Россия занимает меньшую часть земной суши, нежели занимал Советский Союз, что, естественно, повышает вероятность приземления космических объектов и космонавтов, запущенных Россией, на территории иностранных государств. В силу указанного обстоятельства значительно увеличилась возможность соприкосновения консулов России с теми проблемами, которые могут порождаться функционированием российской космонавтики. Между тем ныне действующий Консульский устав 2010 года, не раз упоминающий о железнодорожном, морском и автомобильном транспорте, крайне мало говорит о воздушном транспорте и ничего не говорит ни о космических объектах, ни о космонавтах. Вывод автора - Консульский устав неадекватно относится к самому существованию  российской космонавтики.} }