@ARTICLE{26583261_27524018_2011, author = {С. Ю. Данилов}, keywords = {, эффективность, экономика, интересы, институты, частный, публичный, сдержки, противовесы, собственность, самостоятельность, подчинение, законностьрепутация}, title = {Социально-экономическая эффективность публично-правовых институтов на примере государственных корпораций: опыт зарубежных стран}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2011}, number = {1}, pages = {120-127}, url = {https://law-journal.hse.ru/2011--1/27524018.html}, publisher = {}, abstract = {Данилов Сергей Юлиевич  - профессор кафедры конституционного и муниципального права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор исторических наук. E-mail: sdanliov@hse.ruАдрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.В настоящей статье рассмотрен ряд взаимосвязанных вопросов, которые находятся на стыке публичного права и экономических  наук. Среди них  -  фундаментальная проблема сочетаемости экономической и социальной эффективности институтов публичного права.  Указывается, что практически все члены мирового сообщества так или иначе страдают от экономических трудностей (циклических, региональных, отраслевых),  от социального напряжения (безработица, инфляция). Весь мир  ощущает такую дополнительную  трудность, как растущее многообразие общества и расширение массива его правовых  норм. Допустимо считать, что в этом плане  государства  с неодинаковым уровнем политико-правовой и общей культуры социума находятся в примерно однотипных условиях.  С  таких позиций автор изучает  источники правового регулирования института государственных корпораций, способы их формирования, сферу  компетенции, приоритеты функционирования и некоторые его результаты.  В статье отмечается, что в устоявшихся  конституционных  демократических  государствах  - Канаде, США, Великобритании, Норвегии и др.  -  основным приоритетом обычно (но не обязательно) принято делать  экономическую эффективность  государственных корпораций,  а инструментом - строгий отбор кадров, что в большинстве ситуаций оправдывает себя и кроме того непременно оборачивается их высокой социальной эффективностью.  Доверие и массовые симпатии  к институтам публичного права вносят значительный вклад в поддержание социально-политической стабильности. А в  странах  молодой демократии,  подобных Алжиру, Венесуэле, Мексике, Танзании и т.д.,  при определении приоритетов во главу угла  по общему правилу  принято ставить  социальную и политическую эффективность институтов, что зачастую не оправдывает подобных надежд  и  сверх  того дает  близкую к нулю экономическую отдачу.  Автор выявляет и подчеркивает зависимость  экономической и социальной  эффективности данного публично-правового института  от таких факторов, как репутация руководителей,  сдержки и противовесы в управлении  в сочетании с ответственностью за действия и бездействие должностных лиц. Через всю статью автор проводит мысль о том, что такая  зависимость  неизбежна.}, annote = {Данилов Сергей Юлиевич  - профессор кафедры конституционного и муниципального права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор исторических наук. E-mail: sdanliov@hse.ruАдрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.В настоящей статье рассмотрен ряд взаимосвязанных вопросов, которые находятся на стыке публичного права и экономических  наук. Среди них  -  фундаментальная проблема сочетаемости экономической и социальной эффективности институтов публичного права.  Указывается, что практически все члены мирового сообщества так или иначе страдают от экономических трудностей (циклических, региональных, отраслевых),  от социального напряжения (безработица, инфляция). Весь мир  ощущает такую дополнительную  трудность, как растущее многообразие общества и расширение массива его правовых  норм. Допустимо считать, что в этом плане  государства  с неодинаковым уровнем политико-правовой и общей культуры социума находятся в примерно однотипных условиях.  С  таких позиций автор изучает  источники правового регулирования института государственных корпораций, способы их формирования, сферу  компетенции, приоритеты функционирования и некоторые его результаты.  В статье отмечается, что в устоявшихся  конституционных  демократических  государствах  - Канаде, США, Великобритании, Норвегии и др.  -  основным приоритетом обычно (но не обязательно) принято делать  экономическую эффективность  государственных корпораций,  а инструментом - строгий отбор кадров, что в большинстве ситуаций оправдывает себя и кроме того непременно оборачивается их высокой социальной эффективностью.  Доверие и массовые симпатии  к институтам публичного права вносят значительный вклад в поддержание социально-политической стабильности. А в  странах  молодой демократии,  подобных Алжиру, Венесуэле, Мексике, Танзании и т.д.,  при определении приоритетов во главу угла  по общему правилу  принято ставить  социальную и политическую эффективность институтов, что зачастую не оправдывает подобных надежд  и  сверх  того дает  близкую к нулю экономическую отдачу.  Автор выявляет и подчеркивает зависимость  экономической и социальной  эффективности данного публично-правового института  от таких факторов, как репутация руководителей,  сдержки и противовесы в управлении  в сочетании с ответственностью за действия и бездействие должностных лиц. Через всю статью автор проводит мысль о том, что такая  зависимость  неизбежна.} }