Скрыть
Раскрыть

Контактная информация

Адрес редакции

109028 Москва, Большой Трёхсвятительский пер., 3, офис 113

Тел. +7 (495) 531-00-00
Доб. 22654

e-mail: lawjournal@hse.ru

Адрес издателя и распространителя

Фактический: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, 33, к. 4, Издательский дом ВШЭ.

Почтовый: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 20

Тел./факс: (495) 772-95-90 e-mail: id@hse.ru


Калпин А. Г.

О необходимости унифицированного правового регулирования отношений на разных видах транспорта

2011. № 1. С. 57–64 [содержание номера]
Калпин Александр Григорьевич - профессор кафедры гражданского права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор юридических наук.
Адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.

Статья посвящена  развитию правотворческой деятельности в современной России главным образом на примере аспектов структурной реформы железнодорожного транспорта. Охарактеризован  нынешний статус этого вида транспорта и оказываемых им услуг в качестве  естественной  монополии.  Дано объяснение  факту  монополизации отрасли.  В руках открытого  акционерного общества (ОАО)  «Российские железные дороги»  сосредоточено  сразу  три функции  - перевозчика грузов и пассажиров, собственника подвижного состава железнодорожного транспорта и владельца всей  инфраструктуры железных дорог России.  Охарактеризована  направленность реформы  2010-х  годов, которая призвана  способствовать  экономически оправданному переводу  железнодорожного транспорта  из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка. Нормами новейшего законодательства функции  указанного ОАО разделены и должны отныне выполняться разными субъектами на договорной основе.  По данным углом зрения рассмотрено соотношение пределов ответственности перевозчика и пределов его вины. Обращено внимание на недостатки в правовом  регулировании использования  железнодорожной инфраструктуры. Автор предполагает, что  в регулировании этого предмета следует исходить из принципов двойного использования  и смешанного договора.  В статье исследованы причины и следствия  низких темпов реализации упомянутой  реформы.  Автор подчеркивает, что в законодательстве и подзаконных актах по-прежнему недостаточно закреплены или вовсе не отражены изменения в общественных отношениях. Это относится,  в частности,  к договорному началу  транспортных услуг. Отсюда  происходит слабое развитие оказания внутриотраслевых возмездных услуг.  Подвергнута критике разновременность  принятия нормативных правовых  актов различного уровня, рассогласованность локальных актов и отраслевых кодексов,  в том числе Гражданского кодекса России.  Автор делает вывод об искусственности  выделения железнодорожного состава из инфраструктуры железных дорог и о необходимости унификации правового регулирования оказания услуг всеми видами  транспорта. Вместе с тем  автор считает ненужным принятие единого кодифицированного акта о транспорте в целом.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss