@ARTICLE{26583261_27523645_2011, author = {А. Г. Калпин}, keywords = {, заявка грузоотправителя, акцепт перевозчика, договор предъявления груза, подача транспортных средств, инфраструктура железнодорожного транспорта, локомотивы, услуги локомотивной тягиунификация правовового регулирования}, title = {О необходимости унифицированного правового регулирования отношений на разных видах транспорта}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2011}, number = {1}, pages = {57-64}, url = {https://law-journal.hse.ru/2011--1/27523645.html}, publisher = {}, abstract = {Калпин Александр Григорьевич - профессор кафедры гражданского права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор юридических наук.Адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.Статья посвящена  развитию правотворческой деятельности в современной России главным образом на примере аспектов структурной реформы железнодорожного транспорта. Охарактеризован  нынешний статус этого вида транспорта и оказываемых им услуг в качестве  естественной  монополии.  Дано объяснение  факту  монополизации отрасли.  В руках открытого  акционерного общества (ОАО)  «Российские железные дороги»  сосредоточено  сразу  три функции  - перевозчика грузов и пассажиров, собственника подвижного состава железнодорожного транспорта и владельца всей  инфраструктуры железных дорог России.  Охарактеризована  направленность реформы  2010-х  годов, которая призвана  способствовать  экономически оправданному переводу  железнодорожного транспорта  из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка. Нормами новейшего законодательства функции  указанного ОАО разделены и должны отныне выполняться разными субъектами на договорной основе.  По данным углом зрения рассмотрено соотношение пределов ответственности перевозчика и пределов его вины. Обращено внимание на недостатки в правовом  регулировании использования  железнодорожной инфраструктуры. Автор предполагает, что  в регулировании этого предмета следует исходить из принципов двойного использования  и смешанного договора.  В статье исследованы причины и следствия  низких темпов реализации упомянутой  реформы.  Автор подчеркивает, что в законодательстве и подзаконных актах по-прежнему недостаточно закреплены или вовсе не отражены изменения в общественных отношениях. Это относится,  в частности,  к договорному началу  транспортных услуг. Отсюда  происходит слабое развитие оказания внутриотраслевых возмездных услуг.  Подвергнута критике разновременность  принятия нормативных правовых  актов различного уровня, рассогласованность локальных актов и отраслевых кодексов,  в том числе Гражданского кодекса России.  Автор делает вывод об искусственности  выделения железнодорожного состава из инфраструктуры железных дорог и о необходимости унификации правового регулирования оказания услуг всеми видами  транспорта. Вместе с тем  автор считает ненужным принятие единого кодифицированного акта о транспорте в целом.}, annote = {Калпин Александр Григорьевич - профессор кафедры гражданского права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор юридических наук.Адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.Статья посвящена  развитию правотворческой деятельности в современной России главным образом на примере аспектов структурной реформы железнодорожного транспорта. Охарактеризован  нынешний статус этого вида транспорта и оказываемых им услуг в качестве  естественной  монополии.  Дано объяснение  факту  монополизации отрасли.  В руках открытого  акционерного общества (ОАО)  «Российские железные дороги»  сосредоточено  сразу  три функции  - перевозчика грузов и пассажиров, собственника подвижного состава железнодорожного транспорта и владельца всей  инфраструктуры железных дорог России.  Охарактеризована  направленность реформы  2010-х  годов, которая призвана  способствовать  экономически оправданному переводу  железнодорожного транспорта  из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка. Нормами новейшего законодательства функции  указанного ОАО разделены и должны отныне выполняться разными субъектами на договорной основе.  По данным углом зрения рассмотрено соотношение пределов ответственности перевозчика и пределов его вины. Обращено внимание на недостатки в правовом  регулировании использования  железнодорожной инфраструктуры. Автор предполагает, что  в регулировании этого предмета следует исходить из принципов двойного использования  и смешанного договора.  В статье исследованы причины и следствия  низких темпов реализации упомянутой  реформы.  Автор подчеркивает, что в законодательстве и подзаконных актах по-прежнему недостаточно закреплены или вовсе не отражены изменения в общественных отношениях. Это относится,  в частности,  к договорному началу  транспортных услуг. Отсюда  происходит слабое развитие оказания внутриотраслевых возмездных услуг.  Подвергнута критике разновременность  принятия нормативных правовых  актов различного уровня, рассогласованность локальных актов и отраслевых кодексов,  в том числе Гражданского кодекса России.  Автор делает вывод об искусственности  выделения железнодорожного состава из инфраструктуры железных дорог и о необходимости унификации правового регулирования оказания услуг всеми видами  транспорта. Вместе с тем  автор считает ненужным принятие единого кодифицированного акта о транспорте в целом.} }