@ARTICLE{26583261_55177600_2010, author = {А. Г. Калпин}, keywords = {, Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов 2009 г., Роттердамские правила, режим ответственности, Международный морской комитет, несохранность груза, задержка сдачи, транспортный документ, транспортная электронная запись, исковая давность, юрисдикцияарбитраж}, title = {Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов (Роттердамские правила)}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2010}, number = {4}, pages = {85-97}, url = {https://law-journal.hse.ru/2010--4/55177600.html}, publisher = {}, abstract = {В статье изложены основные положения Конвенции ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов (г. Роттердам, 23 сентября 2009 г.); охарактеризованы особенности действующих правовых режимов ответственности за несохранность груза при морской перевозке и показана необходимость их унифицированного правового регулирования. В статье подчеркивается, насколько расширена сфера действия новой Конвенции по сравнению с ныне действующими и какую ответственность несет перевозчик за несохранность груза и задержку его сдачи. Приведено различие между оборотными и необоротными транспортными документами, а также охарактеризована транспортная электронная запись как альтернатива «бумажному» письменному документу. Статья заканчивается изложением вопросов исковой давности, юрисдикции и арбитража.}, annote = {В статье изложены основные положения Конвенции ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов (г. Роттердам, 23 сентября 2009 г.); охарактеризованы особенности действующих правовых режимов ответственности за несохранность груза при морской перевозке и показана необходимость их унифицированного правового регулирования. В статье подчеркивается, насколько расширена сфера действия новой Конвенции по сравнению с ныне действующими и какую ответственность несет перевозчик за несохранность груза и задержку его сдачи. Приведено различие между оборотными и необоротными транспортными документами, а также охарактеризована транспортная электронная запись как альтернатива «бумажному» письменному документу. Статья заканчивается изложением вопросов исковой давности, юрисдикции и арбитража.} }