Скрыть
Раскрыть

Контактная информация

Адрес редакции

109028 Москва, Большой Трёхсвятительский пер., 3, офис 113

Тел. +7 (495) 531-00-00
Доб. 22654

e-mail: lawjournal@hse.ru

Адрес издателя и распространителя

Фактический: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, 33, к. 4, Издательский дом ВШЭ.

Почтовый: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 20

Тел./факс: (495) 772-95-90 e-mail: id@hse.ru


Калпин А. Г.

Безопасные порты и причалы погрузки или выгрузки в договоре фрахтования морских судов

2010. № 2. С. 47–56 [содержание номера]
В статье рассматриваются вопросы, относящиеся к важнейшему условию договора фрахтования морского судна (чартеру) — безопасному порту. Формулируется самое понятие безопасного порта и требования (условия), которым он должен отвечать, — навигационные, санитарные, политические и правовые. Как правило, оговорка о безопасном порте («safe port») включается в условия договора фрахтования. Она близка, но не совпадает с другими смежными оговорками этого договора — «так близко, как судно может безопасно подойти», «всегда на плаву», «не всегда на плаву, но безопасно на грунте».Фрахтовщик вправе не выполнять распоряжение другой стороны договора — фрахтователя — о направлении судна в небезопасный порт.Условие о безопасном порте рассматривается английским правом как гарантия безопасного порта. Это означает, что нарушение фрахтователем такой гарантии влечет для фрахтователя во всех случаях причинение ущерба судну. Он может быть освобожден от ответственности лишь тогда, когда капитан судна, выполняя распоряжение фрахтователя, допускает небрежность («novus actus intervieniens»). По российскому праву ответственность фрахтователя за направление судна в небезопасный порт представляет собой вид договорной ответственности, построенной на принципе вины.
Ключевые слова: чартер; условия (оговорки)
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss